Согласен с Юрием Тихонравовым, только уточнил бы, что Петр Алексеевич и не стремился к протестантизму как движению образованных и стремящихся к очищению веры людей. Он немного коснулся протестантизма как движения против духовенства (в оригинале католического, а у нас православного).
Да, он стал поднимать образование и вместе с этим возникла и потребность в реформах церкви у элиты и интерес к тому, как христианство живет на западе.
В России появились не только ученые, но и проповедники. Да и приехавшие ученые, конечно, распространяли и свои духовные убеждения.
А что касается народа, то Петр Алексеевич вовсе не стремился разбередить народ новыми духовными исканиями, наоборот, он окончательно утвердил крепостное право в России. Что не сильно согласуется с идеалами протестантизма.
Его движение против попов это именно движение против духовенства и его власти, а не против Бога. Так, что, конечно, ни атеистом, ни либералом в духовных вопросах он не был.
Со старообрядцами прокатило.