Да, конечно, это необходимая часть научной работы музея. Некоторые простые социологические исследования просто относятся к требованиям учредителя: учредителю (государству или частному фонду) необходимо знать количество посетителей, их гендерный и возрастной состав. Но и самому музею надо это знать, чтобы понять, сколько изготовить сувенирной продукции, увеличить ли число туалетов, какие предложить дополнительные услуги, как они будут востребованы. Но можно проводить и более глубокие исследования, уже социального состава посетитетелей и мотивов похода в музей, путем анкетирования или опросов, а также наблюдения за посетителями, например, в каких залах они проводят больше времени. Тем самым можно скорректировать наполнение залов, ценовую политику на билеты, создать новые предложения, вроде карт постоянного посетителя, дополнительных стендов, временных тематических выставок. Вообще, невозможно создать выставку, не зная не только возрастного и гендерного, но и социокультурного профиля посетителя музея.