Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какие есть закономерности в распространении идей?

ОбществоИстория+3
Анонимный вопрос
  ·   · 4,3 K
историк идей, теоретик литературы  · 5 дек 2022
Прежде всего, идеи распространяются, когда возникает новая медийная форма их представления. Например, платонизм распространялся благодаря геометрическому воображению, когда люди научились представлять не просто отвлеченные объекты, но их отношения. Христианство распространилось благодаря форме кодекса, книги со страницами, которая пришла на смену свитку, что позволяло соотнести ветхозаветные и новозаветные события. Реформация произошла благодаря печатному станку. Современные идеи трансгуманизма распространяются благодаря стримам и другим цифровым способам передачи данных, которые показывают, как можно привлечь машину не только к синтезу речи, но и к созданию самой ситуации речи. Возникают новые типы денег, например, блокчейн, возникают и новые идеи в экономике. Без медийного субстрата идея будет просто остроумным наблюдением или параллелью. 
Другая закономерность — необходимость проводников идеи, которые и адаптируют ее для публики. У Аристотеля был такой ученик-проводник Феофраст, у Лейбница — Вольф. Эти ученики и как бы переводят идею на разные понятийные языки, адаптируют для разных медийных каналов, от энциклопедий и словарей до популярных встреч, так что она становится нормой и с ней уже работают как с чем-то нормальным. 
Автор ответов на Яндекс Кью. Опытный пользователь...  · 17 апр 2023
1. Закон диффузии: идеи распространяются по мере того, как люди общаются друг с другом. 2. Закон инновационного порога: идеи распространяются быстрее, если они не требуют от людей слишком больших изменений в повседневной... Читать далее
Первый
фантазер, работал то там, то сям, последние 5 лет...  · 31 дек 2022
Полагаю, распространение идей подчиняется законам аналогичным распространению эпидемий, прям те же математические модели, только поменять название переменных … есть передающийся возбудитель - в нашем случае идея, есть... Читать далее
Идеи распространяются только на детей и на подверженный влиянию людей, а таких в обществе не мало. Вот возьмем для примера моду. Это в настоящее время - бизнес. Дети очень подвержены моде. Все они по возможности хотят одеваться... Читать далее