Как не читать и не изучать их ведь должно быть понятным что современный мир, как и предыдущая история обязана этому начальному этапу в становлении научного и философского мышления. Словом, всем этим были заложены основы для развития мышления, знаний, наук, философии, и в целом <и> мировой <цивилизационной> культуры.
Хотя к этому периоду наш <просвещенный> современник иногда склонен относится к некоторым пренебрежением или даже надменностью поскольку (как ему думается) там много архаики… но имеется и другая точка зрения: ко всему тому все же стоит относится с должным пониманием, ибо в том имеется немало ценного или даже истинного. Ведь в те времена люди были ближе к природе и их жизнь была более естественной, а дух и мысли более чистыми чем сталось позже и в наши времена. Объяснение тому может быть таким: в Новое время на человека все более и более обрушивается массированный поток всевозможной информации и в немалом эмпирического толка, противостоять которой оказывается не так уж легко и просто.
И понятно, человек справится с подобными трудностями может <главным образом> посредством знаний и, тогда как не обращаться к различным источникам (знаний) – в том числе и древним – знакомится с ними и находить что-то важное, подходящее, как без этого. Оттого как можно не согласится с наставлением византийского императора Василия I: «Не ленись читать древние книги, ибо в них ты легко отыщешь и то, что иные с таким трудом обретали в житейском опыте, и постигнешь все».