Тут историки скорее всë запутают, чем прояснят. В иудаизме, как и в христианстве, считается, что наоборот, политеизм родился из монотеизма как извращëнная форма богопочитания. Схожие процессы можно сегодня наблюдать и в христианстве, где почитание ангелов и святых переходит порой в форму языческого многобожия. Появляются отдельные культы святых, полуязыческие справочники области применения тех или иных святых, лжестарчество и т.д. При подходе к этому вопросу не следует забывать о том, что боги являлись лишь исполнителями воли Всевышнего и имели свободу воли в следовании этому призванию. В итоге произошло то, что описано в 81-ом псалме, боги отошли от исполнения воли Творца в той или иной степени, по подобию денницы, объявившем себя "Богом", а Яхве явился одним из немногих оставшихся верным своему призванию - быть чистым проводником воли и проявления Всевышнего. Т.е. через Яхве происходило общение с Самим Творцом и продолжение традиции монотеизма, тогда как падшие боги замкнули внимание подчинëнного творения на себе, заложив основы многобожия. При чëм изначально и политеизм имел понятия о Творце Едином (Треглав, Тримурти, Троица), но со временем понимание Бога Единого в политеизме размывается, а порой и вовсе исчезает, уступая место безличному и непонятному "Эру", наблюдающему за богами и ни во что не вмешивающимся, который то-ли есть, то-ли нет.