Никакие. Если их подавляющее большинство работает под заказ власти также, как и древние монахи-летописцы, то кому они могут быть обязаны кроме как власти, и только в виде благодарности за окормление?
Историки всегда добросовестно исполняли и исполняют наставления Платона:
«— Разве можем мы так легко допустить, чтобы дети слушали и воспринимали душой какие попало мифы, выдуманные кем попало и большей частью противоречащие тем мнениям, которые, как мы считаем, должны быть у них, когда они повзрослеют?
— Мы этого ни в коем случае не допустим.
— Прежде всего нам, вероятно, надо смотреть за творцами мифов: если их произведение хорошо, мы допустим его, если же нет — отвергнем. Мы уговорим воспитательниц и матерей рассказывать детям лишь признанные мифы, чтобы с их помощью формировать души детей скорее, чем их тела — руками. А большинство мифов, которые они теперь рассказывают, надо отбросить» [Государство]
«Критерием положительной или отрицательной оценки (т. е. критерием селекции информации — А.Г.) могут быть только национальные интересы России. Первый вопрос, на который должна честно ответить историческая наука — насколько то или иное событие или частное деяние отвечает интересам страны и народа. Взвешивание (событий или частных деяний) на весах национальных интересов России создаёт абсолютный стандарт истинности и достоверности исторического труда» [Цитата из докторской диссертации В. Р. Мединского].
Иначе говоря, включаем алгоритм: пусть имеется государственный интерес выставить на щит то или иное событие истории. — Выставляем! Нет интереса — закатываем факты в асфальт.
Ну и перед кем, в какой форме и чем именно историки обязаны?