Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какие социальные обязательства несут историки в наше время?

ОбществоОбразование+5
Анонимный вопрос
  ·   · 8,6 K
Ученик школы, писатель, разработчик DnD игр  · 21 июл 2022
Добрый день…Знаете, Ваш вопрос затрагивает не столько историческую тему, сколько гуманистическую, философскую. 
Стоит заметить, что социальная ответственность историка ничем не отличается от социальной ответственности  обычного человека. Это ответственность стимулируется и поддерживает одним требованием - всегда говорить ПРАВДУ. 
Социальные обязательства историков, как бы банально это прозвучала, существует не перед обществом действительного времени, настоящего, не перед той устойчивой совокупностью людей, что существует и развивается сейчас, что движется вперёд или стагнирует, а именно перед БУДУЩИМ поколением людей. Это святая ответственность перед детьми следующих лет, ведь ради  кого, кроме них стоит жить и говорить ПРАВДУ? 
Стоит заметить, что некоторые "умники", прогрессивные "демократы", ставящие свободу высшей ценностью, заметят - "Историк, как и любая личность, обладающая индивидуальностью, способна творить так, как она того пожелает, ведь история - это субъективная наука".  Но тут свобода ограничивается явлением под названием необходимость. Необходимость служить конкретной, объективной истине, самый лучший критерий которой - практическая жизнь человека, которой, в рамках общественного процесса, выступает социально - политическое развитие в дальнейшем. Ведь это только поверхностная часть истории - описать прошлое таким, каким оно было на самом деле. Цель историка - увидеть взаимосвязь ПРОШЛОГО и БУДУЩЕГО. Т.е. он, господин историк, краевед, публицист - архивист и все - все - должны выполнять ПРОГНОСТИЧЕСКУЮ ФУНКЦИЮ в своём анализе действительности прошлых лет, столетий, веков… 
Свобода историка ограничивается его совестью, которая и служит БУДУЩЕМУ через познание ПРОШЛОГО. 
Поэтому, резюмируя всё вышесказанное,  я хочу отметить. Историк, как учёный, должен быть рационален. Его деятельность должна соответствовать законам логики и не носить иррациональный характер. Он должен забыть о субъективизме и быть честным перед самим собой и перед будущим. Он должен и обязан представлять ДОКАЗАТЕЛЬСТВА.  
Вот ключевые составляющие социальной ответственности историка перед обществом - служить науке, а не мифу. Служить логосу, а не идеологии. Служить будущему, а не  стоять на коленях современной "элитой".
Спасибо за Ваш вопрос, доброго Вам дня, крепкого здоровья Вам и Вашим близким!
Может быть, может быть, историк не должен во имя "будущего" плясать под дудки сильных мира сего здесь и... Читать дальше
Глава сообщества "Отель у погибшего историка"  · 26 июл 2022  ·
hotel_historian
Популяризация и развенчивание мифов, а так же углубленное изучение предмета. Не сказал бы, что это обязательства, скорее вынужденная мера. Мифы приходится разносить в пух и прах, ибо люди падки на разного рода чушь, популяризаци... Читать далее
Добро пожаловать в наш Отель! История для каждого и на разные темы!Перейти на vk.com/hotel_historian
> Популяризация и развенчивание мифов, Не стану спорить с развенчиванием мифов. Хотя и мог бы. Но вот как... Читать дальше
историк идей, теоретик литературы  · 9 авг 2022
На самом деле — одно: не поддерживать упрощенные трактовки, чрезмерные обобщения, перенос бытовых представлений в науку, потому что от всех этих искажений профессии могут произойти и нежелательные последствия для международной политики. 
Международная политика не самоцель. Историю делали такие же люди, как и мы. Основной мотив их исторических... Читать дальше
самовед 🦜 способствую развитию 🦜 учу решать   · 29 окт 2022
Такие же, на мой взгляд, что и вообще все учёные. Основная задача историка — рассказывать Историю. В моём понимании. То есть, как и в отношении всех других наук — делиться с обществом результатами своих исследований. При этом... Читать далее
Внимание 💫 Ввиду обилия чатов рабочая ссылка изменена 🦜 Просматриваю в средуПерейти на t.me/svamibodhi
Большинство историков несут свои обязательства перед правящим классом, особенно это видно по Карамзину... Читать дальше
Не являясь и не считая себя историком (но имея учёную степень «кандидата исторических наук» по «этнографии»), я ничего не могу и не хочу сказать в качестве ответа. Однако считаю очень важным напомнить читателям крайне... Читать далее
ну известно же что у нас историки ходят где хотят, делают что хотят, а им просто так бабло с неба падает. в... Читать дальше
Стараюсь возделывать свой сад.  · 27 июл 2022  ·
id
Социальных обязательств историки не несут, потому что таковых обязательств в природе нет. А вот у порядочных исследователей есть моральные обязательства. Такие учёные  занимаются поиском истины. Её ищут и, найдя, ей следуют... Читать далее
Разбираюсь в темах - политология, социология...  · 28 июл 2022
Социальные - такие как и все граждане страны, никаких особых социальных обязательств у историков нет. А вот моральные обязательства - то есть потребность отвечать перед собой и обществом за свои действия - безусловно, несут.... Читать далее
1 эксперт согласен
история техники, цифровые источники информации  · 21 июл 2022
Никаких. С одной стороны, это минус и не позволяет наказывать историков за то, что они несут какую-то хрень. С другой, это плюс и позволяет историку проводить исследования, которые кто-то может счесть хренью. Но, да, у историка... Читать далее
Комментарий был удалён за нарушение правил
Ластунов Игорь Иванович.Кандидат исторических...  · 25 июл 2022
Согласен,что в "наше время"(лично я его"нашим" не считаю) от историков насильно требуют нести "социальную" и "патриотическую"нагрузку?!Почти ,как в старые,но не очень добрые "советские времена"?!В наше время главное остаться... Читать далее
Пенсионер, два высших образования: техническое и э...  · 27 июл 2022
Никакие. Если их подавляющее большинство работает под заказ власти также, как и древние монахи-летописцы, то кому они могут быть обязаны кроме как власти, и только в виде благодарности за окормление? Историки всегда... Читать далее
Какой заказ от власти мог быть у "древних монахов-летописцев"? Их летописи не читал никто, кроме других монахов... Читать дальше