К сожалению, Вы не указываете, "где" и "когда", чтобы на Ваш вопрос можно было ответить исчерпывающе.
Но, предположим, Вы имеете в виду Европу XV-XII веков, когда там проводилась т.н. охота на ведьм.
Во-первых, а какое обвиняемые имели на это право? Суд и судебная процедура в средневековой Европе коренным образом отличался от того, что мы знаем теперь. Средневековый суд - это сословный суд, чем выше человек находился на средневековой пирамиде знатности, тем больше у него было привилегий в том числе и в юридической сфере. В колдовских процессах же обвиняемые в основном относились к низшим сословиям, у которых вообще не было никаких прав. Идея неких изначальных прав человека тогда тоже была еще неизвестна, ее изобрели только просветители в XVIII веке (одновременно с теорией общественного договора).
Если это была королева, как Мария Стюарт или Анна Болейн, то безусловно, у нее изначальное право на то, о чем Вы спрашиваете, имелось. Их, правда, обвиняли не в колдовстве, но в случае обвинения в колдовстве процедура была бы такая же. Одной из привилегий высшей знати был суд равных: то есть судил не профессиональный суд, а такие же по знатности аристократы.
А если какая-то крестьянка - какое у нее вообще было право на "независимый и беспристрастный суд"? Добавлю, что в средневековье судопроизводство, до образования единых национальных государств, а кое-где и позже, было обязанностью владельца земли. В городе (по Магдебургскому праву) суд организовывал городской совет, в сельской местности - владелец земли.
Во-вторых, а как бы они доказали бы свою невиновность? Повторюсь, средневековый суд коренным образом отличался от суда современного, и в нем господствовала презумпция виновности, а главным доказательством считалось признание обвиняемого. Но ОК, предположим даже, что обвиняемую (обвиняемого) на предварительном следствии не пытали (пытка применялась в случае тяжких и особо тяжких обвинений, если обвиняемый не признавался), а просто приводили бы косвенные свидетельства. Как бы они себя оправдали?
Или Вы всерьез думаете, что на колдовских процессах обвиняемых брали вот просто так, с "потолка"? И что у них не находили в домах таких милых ингредиентов, как аконит, мухоморы и другие природные яды, как жир некрещеных младенцев, человеческие кости и прочая? Вот просто почитайте "Декамерон" - там чуть ли не в каждой новелле возникают некроманты, в чьих гримуарах (а они сохранились до наших дней) были различные рецепты с вышеприведенными или еще более жуткими составными частями.
(Например, чтобы летать, ведьме требовалось втирать настойку аконита в слизистую влагалища. Жир некрещеных младенцев использовался для мазей вечной молодости. Ну и так далее).
Если Вас подробнее интересует эта тематика, отсылаю Вас к книге И. Р. Григулевича "Инквизиция". "Охота на ведьм" там не самая главная тема, однако это исследование ценно тем, что там приводятся материалы реальных судебных процессов, связанных с т.н. духовными преступлениями в Европе.
Из источников - на русский переведен и опубликован "Молот ведьм" Шпренгера и Инститориса, официальное руководство для судей, занимающихся колдовскими процессами. Нужно, однако, учитывать, что "Молот ведьм" касается не юридической, а криминалистической процедуры: судья часто проводил и следствие, для низовых судебных процессов это было обычное дело.
PS Яркий пример обвинения высшей аристократки в эпоху охоты на ведьм, и именно в колдовстве - это т.н. дело Эржебет Батори. Делу посвящена подробная статья в Википедии
Для сравнения можно обратиться к другой статье в Википедии, когда в колдовстве обвиняли уже не женщину, а мужчину (тоже из высшей аристократии)
Впрочем, следует заметить, что, если ориентироваться на пьесу Шекспира "Макбет" как достоверный источник нравов той эпохи, колдовство не считалось достойным аристократа занятием. Макбет без колебаний прибегает ради достижения власти к любым злодействам, в том числе и к помощи ведьм, но при этом сам не колдует. В другой пьесе Шекспира, "Гамлет", рассыпано множество оккультных намеков, однако Гамлет (принц!) к колдовству также не прибегает. Его отца в пьесе отравили самым обыденным способом, хотя яд, безусловно, получили от ведьмы.