Ну, как бы это лучше объяснить...
Двойные стандарты не дремлют. И не дремали.
First of all, положение древнегреческих гетер во многом было сходно с тем, что у гейш в Японии. Т.е, если дама выбрала такую судьбу, то ей это давало определённый статус, права и положение. И всё-таки "правильная" на все 100 женщина должна была вести себя несколько по-другому.
Если брать современную ситуацию, то наверно подходящей картиной было бы представить, как в особняк к успешной блогерше-инстаграмщице, которую, как известно, кормят с рук несколько солидных дядей, причапал гоповатый жлоб из глубинки, ну скажем для выполнения какой-то разовой черновой работы. Почёсывая свои засаленные спортивные/камуфляжные штанишки, не в состоянии от волнения связать и пары слов, диалог ведёт примерно как крепостной с барыней. Потом ещё долго будет пускать слюни, вспоминая её. НО сама мысль, что он как-то мог бы жить с ней на серьёзе, вогнала бы его в шок... Вот тут он уже может довольно ударить себя в грудь. Пусть жена неухоженный гиппопотам, по сексуальности приближающаяся к трактору. Зато девицей взял (вроде как), детей настругал, и все из себя за традиционные ценности. И он дома всех строит.
Фишка в том, что древнегреческое общество было сверхпатриархальным и маскулинизированным. И логикой упомянутого жлоба могли обладать даже высшие аристократы. Всё зависело от личной продвинутости. Перикл, например, женился на Аспасии. А для кого-то это было немыслимо. Кому-то даже виделось более достойным забавляться с мальчиками и юношами. Тот же Сократ вовсе не был таким святошей, а то, что он застиг кого-то из учеников у гетеры и возмутился, скорее было негодованием конкурента. Эфебы же были главными конкурентами гетер на сексуальном фронте, и друг к другу у них была чуть ли не ненависть.
Гетеры иногда выходили замуж, но, в отличие от обычных женщин, как следует реже. Т.е, у необразованной девицы, которую в 16 лет выдали за 50-летнего хмыря, и которая должна была вкалывать инкубатором вкупе с поварихой и т.д., будучи закрытой в четырёх стенах, на женской половине, было всё-таки куда больше гарантий, что она, когда потеряет "товарный вид" (стандартные жёны теряли его очень быстро, как современные индийские) останется не одна, и "поднесут стакан воды". Перед гетерой маячила опасность стать обычной проституткой-"порнэ". Но зато, успешные гетеры, как и современные содержанки, вполне могли, накопив со временем средств, стать в глазах общества уважаемыми и меценатствующими, воздвигшими целые религиозные комплексы. Пусть даже колхозники, и "особо одарённые" представители чуть более высших слоёв общества на них агрились.