Посмертие, и подготовка к жизни в ином мире, конечно, являются довольно значительным компонентом религий, так как очень сильно интересуют человека. Однако точно не являются основой религиозности.
Основа, в первую очередь, это взаимосвязи человека и богов, восстановление и укрепление этих взаимосвязей.
Основой можно назвать сохранение мира и общества. Сюда, в копилку, идут и эсхатологические мифы, и понятия о ритуальной чистоте/нечистоте.
Основой можно было бы назвать улучшение своей жизни здесь и сейчас, как раз путём манипуляций с высшими силами. Обряды, молитвы, подношения, прошения...
Как видите здесь посмертие отходит немного на второй план. Так как жизнь здесь и сейчас, а смерть где-то там. Вопрос приоритетов, в общем.
Хотя действительно, подготовка к посмертию, обустройство правильного перехода в иной мир (чтобы не стать заложным покойником) и дальнейшая "жизнь" там являются достаточно важной частью комплекса религиозных мер.
Все заморочки с правильными похоронами, соблюдением всей сопутствующей обрядности, распределением имущества в завещании, выбором способа и места захоронения, дальнейшие распоряжения что с этими захоронениями делать, приходить "кормить и греть" покойника - всё это тоже важно. Но при этом всё это обустройство не всегда сопряжено со страхом. Вообще страх смерти не повсеместное явление. К примеру греки и римляне писали, что кельтам страх смерти вообще не свойственен, так как те убеждённо верят в бессмертие души. И по этому бросаются в сражение без страха. И при этом у кельтов же очень многое в религиозности было связано со смертью, с посмертием, а их захоронения обустраивались самым подробным образом. То есть тут не в страхе, явно, было дело.
Основа религии попытка осознания себя и окружающего мира. Загадка жизни и смерти одна из самых интересных для человека.
Есть религии где вообще нет Творца, а вы любой, любой...
религиозная чушь