Я бы в данном случае попытался максимально просто объяснить. В общем случае ТВР это отношение тяги двигателя (двигателей) к стартовой массе ракеты, если больше 1, то ракета летит, если меньше, то не летит, если равно, то не падает😊. При разговоре о некой транслунной орбите, следует понимать, что для полёта к луне необходимо набрать скорость, близкую ко второй космической, следовательно мы должны разогнать ракету до, почти, 12 км/с. При этом ускорение, которое даёт работающий двигатель рассчитывается как отношение тяги (за вычетом меняющегося веса и меняющейся силы лобового сопротивления) к меняющейся массе ракеты (т. е. Эдакая динамическая тяговооруженность, ведь ракета теряет массу в полете (расход компонентов, сброс отработавших ступеней), меняет двигатели при переключении ступеней и, конечно, уменьшается лобовое сопротивление с высотой). Дак вот имея, или сохраняя в процессе набора необходимой скорости, постоянное ускорение и зная величину 2 космической, можно посчитать время, необходимое для набора скорости, (V2=a*t). Короче, чем больше ускорение, тем быстрее наберём скорость, чем меньше - тем медленнее, и, как правильно говорили в предыдущих ответах, все определяет запас рабочего тела (горючего+окислитель для жидкостных ракет), главное, чтобы его хватило на все время набора скорости (и желательно обратно). Естественно чем больше рабочего тела, тем больше масса ракеты, вот при поиске оптимальных значений и компромиссов и решается эта задача.