Проблема, как мне кажется, больше не с памятью, а именно с вниманием.
Да нет, не кажется, я в этом даже уверена, но говорю я это больше по опыту (имейте это в виду). Аргументы в студию сейчас занесу, one moment!
Помимо того, что до 18 (даже до 20, пожалуй) лет у меня самой были проблемы с вниманием:
- переключение слишком интенсивное,
- поверхностное включение,
- лень думать/размышлять (а на деле трудно удерживать внимание),
- ошибки, в казалось бы невозможных местах (и их отсутствие во вполне возможных местах),
- забывчивость (а сколько я перчаток потеряла, не счесть уже!).
(Теперь уже таких проблем за собой не наблюдаю, уровень моей внимательности меня вполне удовлетворяет, мне сейчас 25)
На паре по клинической психологии преподавателем мне были даны по этому поводу некоторые разъяснения (как помню):
Часто у подростков те участки мозга, которые отвечают за определенные когнитивные функции (внимание, мышление, память и восприятие) могут не полностью быть сформированы, и подростки могут из-за этого чувствовать затруднения.
От себя добавлю, что развитие когнитивных функций на всем этапе онтогенеза человека может быть или затруднено, или остановлено (что-то вроде деградации), или даже может варьировать из-за влияния многих внешних (социум) и внутренних (мышление) стресс-факторов, а не только из-за органики (поражения мозга).
Думаю, что рекомендации тут будут излишни, поэтому просто желаю вам успехов в ваших начинаниях :)