Здравствуйте!
Предлагаю поработать с прошлым, настоящим и будущим.
ПРОШЛОЕ. Методика: «Опишите должность».
Вы еще не ушли с работы. Ваша реальность еще там. Как правильно уходить, чтобы не оставалось «хвостов»? Нужно провести «инвентаризацию должности».
Теперь, когда у вас есть свободное время, вы можете посвятить его описанию содержания работы. Представьте себе, что вы еще не уволились, только планируете. Представьте, что человек, который придет на ваше место, не сможет с вами встретиться лично для передачи дел, потому что вы будете в кругосветном путешествии и недоступны.
Вам необходимо описать свой «пост» так, чтобы «новенький» мог начать работать с первого дня также активно и продуктивно, как вы.
Что бы я хотела увидеть на новом месте.
Включаю компьютер, на рабочем столе папка «добро пожаловать в ваш первый рабочий день». Я понимаю, что это для меня. Открываю папку, там 10 файлов.
- «Знакомство с офисом». Внутри файла схема помещений, названия отделов, отмечены места, где перекусить, покурить, контактные лица тех, кто сможет провести по офису или отдельным его частям. Контакты тех, кто занимается обслуживанием офиса. «Куда звонить, чтобы вызвать уборщицу», «кто починит сломанную ручку двери» и подобное.
- «Задачи на сегодня». В файле список дел. Например, «сегодня ознакомительный день, вам предстоит:
i. Ознакомиться с документами в этой папке.
ii. Пройти экскурсию по офису.
iii. Посетить оперативное совещание в 17-00 в конференц-зале».
- «Повестка совещания».
- «Краткий перечень ваших функций». В файле «крупными мазками» (концептуально) описаны требования. Например: «разрабатывать новые страховые программы, заключать брокерские договора с новыми страховыми компаниями, привлекать новые компании для обеспечения страхования различных рисков, расширять линейку страховых услуг, расширять линейку дополнительных услуг».
- «Список текущих проектов». В файле данные об актуальных задачах.
Например «ООО «Трансгаз», переговоры об изменении страховой компании, предоставляющей ДМС сотрудникам. Стадия: назначена нашего встреча эксперта Иванова И.И. с Директором департамента HR Петровым П.П.». Рядом ссылка на папку с документами по проекту (CRM-систему, программу, в которой ведется работа по проектам).
Полный список открытых проектов кратко. Название, фамилия, стадия, срок.
- «Контрагенты». 7. «Сотрудники». 8. «ЧаВо»…..
В чем идея этой методики. У вас остались «незавершенные дела» на работе. Даже если это не так, ваше бессознательное «думает» иначе. Поэтому, вы с ним должны подружиться. Чтобы подружиться, необходимо «подчистить хвосты».
Для этого необходимо описать шаги по вхождению в должность для воображаемого преемника так, чтобы довести дело «до совершенства». Моделируйте «альтернативную реальность», в которой вы дистанционно обучаете новенького вплоть до момента, когда он полностью освоится и «заработает в полную силу».
Папка «ваш первый день на работе» – только начало работы. Нужно будет описать столько дней, сколько потребуется новому человеку для того, чтобы вникнуть в детали.
К тому моменту, когда вы дадите исчерпывающее описание своей работы, вы «мысленно передадите полномочия», делегируете ответственность новому лицу, это позволит «снять привязки».
Это не значит, что вы забудете 20-летний опыт. Вы его переносите из «внутреннего плана» во «внешний». «Экстериоризируете». «Извлекаете на свет». Что это даёт:
- эффект дистанции,
- эффект ясности,
- разотождествление с должностью,
- облегчение.
Дистанция: ваша работа больше не внутри вас, и вы не внутри нее, вы теперь можете посмотреть «со стороны» на то, что вы делали, на записи.
Ясность: то, на что вы можете посмотреть отстранённо, проще систематизировать, структурировать, понять.
Разотождествление: вы – не работа, работа – не вы. Теперь, когда вы выписали на внешний носитель содержание ума, это лучше ощущается.
Облегчение: вы выписывали «эмоционально заряженные» вещи. Они теперь не внутри, а на бумаге (в файле).
То, что я отнесла эту методику к прошлому, не означает, что работа остаётся в прошлом. Вдруг выполнение этой методики принесёт вам что-то новое? Например, станете независимым консультантом по страховым вопросам для топ-менеджеров или мемуары начнёте писать.
НАСТОЯЩЕЕ. Здесь много не буду писать, в сети куча инструментов. Например, техника от Перлза «Вижу, слышу, чувствую». Ходите по улице и воспринимайте, внимайте реальность. Смотрите на дома, людей, деревья и говорите себе «я вижу…». Слушайте звуки, говорите «я слышу…» Ощущайте ветер, чувствуйте запахи, следите за ощущениями тела. Как «пол давит на подошвы ног» и так далее.
БУДУЩЕЕ. Инструментов много. Например, составьте план на следующие 20 лет. План по развитию навыком, финансовый план, план путешествий – всё, что посчитаете уместным.
Если беспокоят экзистенциальные страхи, почитайте литературу. Например, Рам Дасс «Всё еще здесь. Принятие перемен, старения и смерти». У Ирвина Ялома много художественных книг про экзистенциальные проблемы. Читается легко.