Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему двухгодовалый ребёнок дома ведёт себя хорошо, а в садике агрессивно - падает на пол, дерется?

ПсихологияПедагогика+1
МАРИНА РЕПИНА
  ·   · 734
Учитель русского языка, литературы, воспитатель...  · 24 сент 2021
Ситуация не описана конкретно. Можно давать гипотезы, не более.
Итак, гипотеза первая:
Дома у ребенка нет конфликтов за игрушку. Любая куплена для него. Никто не забирает игрушку из рук, любое движение ребенка известно, и на его запросы моментально реагируют, выполняя его желания/потребности.
В садике ребенок встретил поведение самого себя, помноженное на количество детей в группе. Не готовый к коммуникации, без речи, без социализации - ребенок, который привык к тому, что игрушка (любая) по определению его, вдруг сталкивается с тем, что кто-то забирает игрушку "без объявления войны". Негодование естественное. Забрали то, что хочется. Фокус ребенка на желаемом объекте в этом возрасте то-таль-ный. Эффект умножается, так как противоположная сторона испытывает то же самое.
Конфликт абсолютный, бескомпромиссный, и самими детьми быть разрешен ещё не может. Так уж природа решила.
Поможет только грамотный взрослый педагог. Отвлечь, первый способ, обыграть, терпеливо учить играть вместе (начало возраста для совместной игры 3,5 - 4 года). Кстати, если ребенок в 4 года приходит в садик в первый раз, и дома у него нет братьев и/или сестёр, то он будет демонстрировать такой же тип поведения - монополия на игрушки, все, всегда.
При терпеливом подходе социализации через какое-то время ребенок будет меняться, играть по очереди, будет готов на замену, а в итоге будет играть вместе и радоваться совместной игре.
Родителям советую время от времени играть с ребенком, давать варианты игры, учить взаимодействию во время игры не нотациями и убеждениями, а деятельностью.
А другая гипотеза пока в голову не приходит, потому что нужно более детальное описание ситуации.
Психолог. Смотрю на мир глазами ребенка и...  · 30 сент 2021
если брать в общем, то на самом деле два года - это достаточно ранний возраст для того чтобы идти в сад, потому что ребенок еще не совсем готов к общественной социализации без мамы. она ему нужна для "заземления" скажем... Читать далее
1 эксперт согласен
Всё так. Если кратко, то активируются психологические защиты ребенка: борьба, замирание (дерется, падает на пол)... Читать дальше
Психологическая помощь, психологическое консультир...  · 24 сент 2021
Ситуация связанная с отделением ребенка от родителей, не может не вызывать реакций. Дома, его мама с ним рядом, возможно он станет еще больше преследовать её, стараться быть всё время с ней в контакте, так как ему уже пришлось... Читать далее
Психологическое консультирование Перейти на join.skype.com/invite/B7oi4iTuf6dU
Здравствуйте. Зовут меня Лилия. Прежде всего я...  · 24 сент 2021
Не профессионал , просто мама. Считаю , что ребенок маленький. Ему нужна мама. И он всеми доступными способами пытается ее позвать. К остальным ребенок относиться не доверчиво и кроме страха эти люди ему ни чего не внушают... Читать далее
Восточные оздоровительные практики, парапсихолог...  · 24 сент 2021
У ребёнка своя среда, территория в доме. А здесь все общее. Нет рядом мамы-нет защиты. Не все дети так привязаны к матерям,но тут видимо сильная зависимость от мамы. А агрессия это тревожность. Может у него страх, что за ним не... Читать далее