На примере дизельного двигателя, как нужно греть мотор перед поездкой в зиму.
Часто затрагивается вопрос о прогреве двигателя и здесь мнение водителей разделились на две категории. Одни уверены, что прогревать двигатель нужно, а другие уверены в том, что прогрев дизельному мотору требуется зимой даже больше, чем бензиновому.
Прогревать автомобиль в среднем нужно до до 5 минут. В зависимости от региона и минусовой температуры на улице. (ниже читайте почему не стоит долго греть двигатель, даже зимой)
Особенности прогрева дизельного двигателя. Почему не стоит долго прогревать мотор
- Зимой, турбированный двигатель обязательно нужно прогреть до начала езды, так как в дороге он не наберет нужных оборотов, его износ может увеличиться. Отключить турбину нельзя, так как это способствует ее перегреву.
- Для качественного прогрева двигателя достаточно пяти минут, а вот сильно долго его прогревать нежелательно.
- Если прогревать двигатель слишком долго, то на клапане могут образовываться масляные пятна, на которых будет скапливаться мусор, осадки, продукты горения.
- Из-за долгого прогрева, можно нанести большой урон свечам, то есть уровень их накала увеличится более допустимого, что в любом случае повысит уровень и скорость износа.
- Без прогрева двигателя топливо будет сгорать неравномерно, из-за недостаточной подачи топлива и перебоев подачи, а значит будет скапливаться нагар в камере сгорания, в цилиндрах и пр.
- Не все элементы дизельного двигателя одинаково прогреваются, потому нужно добиваться какой-то определённой температуры, какая указана в документах на автомобиль.
- Прогрев двигателя важно совершать как летом, так и зимой, но летом на это тратится значительно меньше времени.
Проще говоря, прогревать двигатель нужно, но важно делать это правильно.
Какие масла и присадки залить в мотор и в топливо
Отдельно стоит заметить, как для дизельного двигателя, так и для бензинового очень важно использование
правильного зимнего масла, в котором есть необходимые присадки для зимней эксплуатации. В топливо нужно добавлять
антигели добавки для того чтобы дизель не замёрз. Температура замерзания дизеля около -13C.
В бензиновые моторы чаще всего заливают вязкости 0W30.
Такая вязкость не густеет и не замерзает, а завести двигатель не составляет проблемы, не говоря уже о том, что на прогрев времени будет тратиться значительно меньше.
В остальном правильная работа двигателя будет зависеть не от прогрева и даже не от масла, а от своевременного ремонта и просто повседневного обслуживания двигателя: как дизельного, так и бензинового.