Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Правда ли, что современные автомобили необязательно прогревать зимой 10 минут?

Искусство и культураАвто+1
Дарья Контяева
  ·   · 14,5 K
Moly Shop Моторные масла Присадки Антифризы Liqui...  · 13 дек 2021  · moly-shop.ru
Отвечает
Дуко Валерий
На примере дизельного двигателя, как нужно греть мотор перед поездкой в зиму.
Часто затрагивается вопрос о прогреве двигателя и здесь мнение водителей разделились на две категории. Одни уверены, что прогревать двигатель нужно, а другие уверены в том, что прогрев дизельному мотору требуется зимой даже больше, чем бензиновому.
Прогревать автомобиль в среднем нужно до до 5 минут. В зависимости от региона и минусовой температуры на улице. (ниже читайте почему не стоит долго греть двигатель, даже зимой)
Особенности прогрева дизельного двигателя. Почему не стоит долго прогревать мотор
  • Зимой, турбированный двигатель обязательно нужно прогреть до начала езды, так как в дороге он не наберет нужных оборотов, его износ может увеличиться. Отключить турбину нельзя, так как это способствует ее перегреву.
  • Для качественного прогрева двигателя достаточно пяти минут, а вот сильно долго его прогревать нежелательно.
  • Если прогревать двигатель слишком долго, то на клапане могут образовываться масляные пятна, на которых будет скапливаться мусор, осадки, продукты горения.
  • Из-за долгого прогрева, можно нанести большой урон свечам, то есть уровень их накала увеличится более допустимого, что в любом случае повысит уровень и скорость износа.
  • Без прогрева двигателя топливо будет сгорать неравномерно, из-за недостаточной подачи топлива и перебоев подачи, а значит будет скапливаться нагар в камере сгорания, в цилиндрах и пр.
  • Не все элементы дизельного двигателя одинаково прогреваются, потому нужно добиваться какой-то определённой температуры, какая указана в документах на автомобиль.
  • Прогрев двигателя важно совершать как летом, так и зимой, но летом на это тратится значительно меньше времени.
Проще говоря, прогревать двигатель нужно, но важно делать это правильно.
Какие масла и присадки залить в мотор и в топливо
Отдельно стоит заметить, как для дизельного двигателя, так и для бензинового очень важно использование правильного зимнего масла, в котором есть необходимые присадки для зимней эксплуатации. В топливо нужно добавлять антигели добавки для того чтобы дизель не замёрз. Температура замерзания дизеля около -13C.
В бензиновые моторы чаще всего заливают вязкости 0W30.
Такая вязкость не густеет и не замерзает, а завести двигатель не составляет проблемы, не говоря уже о том, что на прогрев времени будет тратиться значительно меньше.
В остальном правильная работа двигателя будет зависеть не от прогрева и даже не от масла, а от своевременного ремонта и просто повседневного обслуживания двигателя: как дизельного, так и бензинового.
Специализированный магазин Liqui Moly, Mobil. Оригинальная продукция из ГерманииПерейти на moly-shop.ru
В -20 дизельный автомобиль может стоя на месте прогреваться 20-30 минут до момента страгивания стрелки термометра... Читать дальше
Между финансами, ИТ, стартапами и психологией...  · 9 нояб 2017
Современным автомобилям это нужно в меньшей степени, чем старым. Но нужно. При езде на СОВСЕМ непрогретом автомобиле изнашиваются двигатель и коробка (густое масло и там и там), происходит неполное сгорание топлива, "травится" н... Читать далее
любит машинки, Nizhny Novgorod  · 27 окт 2016
Отвечу с помощью видео одного популяризатора автомобильной тематики и технологий: (оригинал, перевод).  Перескажу в нескольких пунктах: 1. Почему обычно долго ждут прогрева? Старая карбюраторная подача топлива, в отличие от... Читать далее
Ещё один вопрос если возможно. Слышала что глушить сразу машину тоже не рекомендуется. Так ли это? И почему? .... Читать дальше
Всё зависит от масла и температуры. Если у тебя SAE 0-хх cинтетика и на улице -30-40С, то и трогаться можно как летом (после падения оборотов двигателя), ну а если SAE 10, то при -40С , ты не заведёшься, а при -30С греешь, пока... Читать далее