Отвечу с помощью видео одного популяризатора автомобильной тематики и технологий: (оригинал, перевод).
Перескажу в нескольких пунктах:
Почему обычно долго ждут прогрева?
Старая карбюраторная подача топлива, в отличие от современной электронной, не умеет регулировать количество поступающего топлива (топливо-воздушной смеси) в зависимости от темпертуры двигателя. Сейчас же контроль состояния двигателя идёт по многочисленным параметрам, а значит можно добиться моментального минимального количества впрыскиваемого топлива для обеспечения вспышки. Раньше контроль был плохим и приходилось лить столько, лишь бы не заглохло. Соответственно, большее количество времени мы находимся в дипазоне рабочей «надёжной» температуры.
Почему не происходит сгорания при низких температурах?
Низкая температура подразумевает плохое распыление и испарение топлива, а значит, что для вспышки (сгорания) не хватило количество дисперсных частиц. Тогда топливно-воздушная смесь становится богаче (регулировка мозгом двигателя): больше топлива — больше распыления — лучше условия для сгорания топлива. Но тот излишек, что остаётся жидким, активно взаимодействует с маслом на стенках цилиндра, ухудшая его рабочие свойства. А это совсем нехорошо (контакт металлических деталей, задиры и прочее).
Поэтому советуют прогреть двигатель несколько минуток, после чего неспешно ехать по делам (тут и амортизаторы немного придут в тонус после холодной ночи). Правда, я прогреваю машину чуть дольше, чтобы в автоматической коробке масло тоже достигло рабочих температур (иначе коробка брыкается и дёргается); обычно жду, пока обороты упадут до 1k.
Извините, но ничего про такое не слышал.
.. попробуйте отыскать профиль эксперта на TQ, затем открыть его фб или вк, после чего написать ему в сообщения. Мне так писали ..
Есть фейсбук и телеграм.
WhatsApp ну и медуза)
Не глушить машину сразу, относится к турбированым двигателям, и в основном старым. Для поддачи масла в турбину, должен работать масляный насос. При выключении двигателя, насос перестает работать, но турбина еще продолжает крутиться по инерции и без масла. В новых двигателях, насос продолжает работать, до полной остановки турбины
Аа, турбо-таймер. Точно, Michael!