Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Правда ли, что современные автомобили необязательно прогревать зимой 10 минут?

Искусство и культураАвто+1
Дарья Контяева
  ·   · 14,8 K
любит машинки, Nizhny Novgorod  · 27 окт 2016

Отвечу с помощью видео одного популяризатора автомобильной тематики и технологий: (оригинал, перевод). 

Перескажу в нескольких пунктах:

  1. Почему обычно долго ждут прогрева?
    Старая карбюраторная подача топлива, в отличие от современной электронной, не умеет регулировать количество поступающего топлива (топливо-воздушной смеси) в зависимости от темпертуры двигателя. Сейчас же контроль состояния двигателя идёт по многочисленным параметрам, а значит можно добиться моментального минимального количества впрыскиваемого топлива для обеспечения вспышки. Раньше контроль был плохим и приходилось лить столько, лишь бы не заглохло. Соответственно, большее количество времени мы находимся в дипазоне рабочей «надёжной» температуры.

  2. Почему не происходит сгорания при низких температурах?
    Низкая температура подразумевает плохое распыление и испарение топлива, а значит, что для вспышки (сгорания) не хватило количество дисперсных частиц. Тогда топливно-воздушная смесь становится богаче (регулировка мозгом двигателя): больше топлива — больше распыления — лучше условия для сгорания топлива. Но тот излишек, что остаётся жидким, активно взаимодействует с маслом на стенках цилиндра, ухудшая его рабочие свойства. А это совсем нехорошо (контакт металлических деталей, задиры и прочее).

Поэтому советуют прогреть двигатель несколько минуток, после чего неспешно ехать по делам (тут и амортизаторы немного придут в тонус после холодной ночи). Правда, я прогреваю машину чуть дольше, чтобы в автоматической коробке масло тоже достигло рабочих температур (иначе коробка брыкается и дёргается); обычно жду, пока обороты упадут до 1k.

Ещё один вопрос если возможно. Слышала что глушить сразу машину тоже не рекомендуется. Так ли это? И почему? .... Читать дальше

Извините, но ничего про такое не слышал.
.. попробуйте отыскать профиль эксперта на TQ, затем открыть его фб или вк, после чего написать ему в сообщения. Мне так писали ..

Есть фейсбук и телеграм.

WhatsApp ну и медуза)

Не глушить машину сразу, относится к турбированым двигателям, и в основном старым. Для поддачи масла в турбину, должен работать масляный насос. При выключении двигателя, насос перестает работать, но турбина еще продолжает крутиться по инерции и без масла. В новых двигателях, насос продолжает работать, до полной остановки турбины

@Michael Gold, а как определить, какие автомобили обладают насосом, который работает после остановки двигателя? (не турбо-таймер)

Аа, турбо-таймер. Точно, Michael!

Moly Shop Моторные масла Присадки Антифризы Liqui...  · 13 дек 2021  · moly-shop.ru
Отвечает
Дуко Валерий
На примере дизельного двигателя, как нужно греть мотор перед поездкой в зиму. Часто затрагивается вопрос о прогреве двигателя и здесь мнение водителей разделились на две категории. Одни уверены, что прогревать двигатель... Читать далее
Специализированный магазин Liqui Moly, Mobil. Оригинальная продукция из ГерманииПерейти на moly-shop.ru
В -20 дизельный автомобиль может стоя на месте прогреваться 20-30 минут до момента страгивания стрелки термометра... Читать дальше
Между финансами, ИТ, стартапами и психологией...  · 9 нояб 2017
Современным автомобилям это нужно в меньшей степени, чем старым. Но нужно. При езде на СОВСЕМ непрогретом автомобиле изнашиваются двигатель и коробка (густое масло и там и там), происходит неполное сгорание топлива, "травится" н... Читать далее
Всё зависит от масла и температуры. Если у тебя SAE 0-хх cинтетика и на улице -30-40С, то и трогаться можно как летом (после падения оборотов двигателя), ну а если SAE 10, то при -40С , ты не заведёшься, а при -30С греешь, пока... Читать далее