Алгоритмы TikTok более известны своей непрозрачностью, чем алгоритмы на других платформах, но авторы, по крайней мере, поняли, что чем больше пользователей они смогут заставить смотреть свои видео до конца, тем шире эти ролики будут распространяться. Однако часть авторов теперь отказывается от этой стратегии и вместо этого сосредотачивается на создании мемов, которые выйдут за рамки приложения и распространятся на других платформах. Как правило, в таких видео преобладает текст, эти видео рассказывают, а не показывают. И, конечно, они больше похожи на твиты, чем на тиктоки.
Такие видео начали заполнять Twitter и Instagram, причем в виде скриншотов. Ранее NYT уже рассказывал о росте текстовых мемов в Instagram. Однако это уже какой-то новый уровень - делать скриншоты тиктоков с текстом. Появление текста на TikTok последовало за появлением текстовых мемов в целом — и теперь эти тиктоки подпитывают текстовые мемы, которые их и вдохновили. Змей, поедающий свой хвост.
Как рассказала Аманда Бреннан, старший директор по тенденциям в агентстве социальных сетей XX Artists, «поколение Z заново открывает старый интернет и обновляет его». Эта тенденция, однако, представляет собой коктейль интернет-культуры 2021 года, сочетающий синтаксис Twitter, хаотичные образы Instagram поздней эпохи и внешний вид (и часто атмосферу поколения Z) TikTok.
По иронии судьбы, такой формат появился как раз в тот момент, когда TikTok выходит на путь YouTube, тестируя длительность видео до десяти минут. Тем временем скриншоты текста из видео TikTok ретвитят от 7000 до 71 000 раз. Пользователям Instagram потребовалось 10 лет, чтобы изменить идеальный, отшлифованный контент. Но текстовая перегрузка TikTok появилась всего через три года после того, что сейчас называется липсинками. Делайте выводы.