Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Подскажите, какие маркетинговые ошибки может допустить начинающий предприниматель?

Бизнес и менеджментМаркетинг+3
Анонимный вопрос
  ·   · 6,8 K
Маркетолог. Интегратор. Помогаю развивать...  · 3 февр 2022
Расскажу из своей практики работы маркетологом с предпринимателями.
№1. Непонимание, что "маркетинг" НЕ равно "реклама".
Это самая частая и важная для судьбы бизнеса ошибка.
Важно со старта составить эффективное понимание маркетинга и какую пользу от него можно получить. Мне нравится формулировка Сергея Славинского. Говорят, что "деньги — это кровь бизнеса". Тогда "маркетинг — это его нервная система". Т.е. маркетинг управляет всем бизнесом.
№2. Попытка начинать с принципа "сделаю как у конкурента, но дешевле".
Ошибка в том, что пытаются конкурировать ценой. Ниже цена - ниже прибыль. Ниже прибыль - меньше ресурсов для развития.
Для начинающего предпринимателя есть всего лишь 1 эффективная конкурентная стратегия. По умному, она называется "фокусированная дифференциация". (Подробнее почитать про нее можно у Майкл Портера)
Если перевести на простой язык, то звучит так:
— Я найду узкую группу потребителей, но достаточную для существования бизнеса. Сделаю для них продукт. Он будет отличаться от других предложений на рынке не ценой, а другими важными для этой группы людей характеристиками.
В результате мой продукт будет для них безальтернативным предложением. И за него они будут готовы мне платить дороже других предложений на рынке.
№3. Нет четкой гармоничной картинки будущего своего бизнеса
Часто предприниматели не выписывают на бумаге видение своего бизнеса в будущем. Оно у них в голове в каком-то туманном виде из хотелок и мечт.
В результате предприниматель совершает массу противоположных по направленности действий. Из-за которых компания топчется на месте.
Например, внутри головы могут быть одновременно желание "Хочу филиалы по все стране" и "Хочу качественно работать с узким кругом клиентом т.е. бутиковый бизнес". Так компания вкладывает ресурсы в масштабирование, но при этом у собственника внутри протест и самосаботаж.
№4. Нет четких правил, что точно НЕ делать.
В начале пути предприниматель пытается ухватиться за любую рыночную возможность. В результате ограниченный ресурс времени, денег, энергии и сотрудников кидает на большинство разных направлений и продуктов.
А можно было прописать правило "НЕ расфокусировать свои ограниченные ресурсы".
Тогда компания будет в моменте фокусироваться на чем-то одном и "бить только в одну точку".
Например, пробуем запустить продукт Х. И все наше внимание, время, деньги на него. Протестировали гипотезу, получили результаты, сделали выводы. И например, пробуем теперь запустить продукт Y. И так далее.
Это эффективнее, чем одновременно пробовать тестировать 2 и более гипотез и на каждую не будет хватать времени, внимания, сотрудников, денег, чтобы ее качественно проверить.
№5. Нет понимания, что "эффективный маркетинг = эффективный менеджмент".
Большинство начинающих предпринимателей не имеют достаточного опыта управления людьми. Они - слабые менеджеры.
А ведь основа любого бизнеса — это люди, которые в нём работают. Чем более слаженно они работают, тем больше эффективность.
Важно со старта прокачивать себя как управленца. Разобраться, в самых базовых вещах. Например, чем процессы, отличаются от проектов. И чем отличается управление бизнесом если в нем больше проектов, чем процессов.
Т.е. со старта бизнеса стоить читать книги, проходить курсы, брать консультации у более опытных в этой теме людей.
Пожалуй, это всё. Надеюсь мой ответ будет полезен начинающим предпринимателям.
1 эксперт согласен
Ведущий маркетолог компании Бифорес отвечает на...  · 31 окт 2021  ·
ilya_ffffff
Практика показывает, что самой частой проблемой с маркетингом будет отсутствие понимания желаемого результата. И из этого будут выливаться другие проблемы. То есть, какие могут быть ситуации: - "Да я сам разберусь, что... Читать далее
Если я вам помог, не забывайте поднимать карму оценкой ответа. Связь со мной ->Перейти на vk.com/ilya_ffffff
2 эксперта согласны
Спасибо полностью согласен
Специалист по развитию маркетингового мышления  · 13 нояб 2021  · afonin.pro
Одна из самых частых ошибок связана с абсолютным непониманием причин провала рекламы. Как оно всё обычно происходит? Вот я вбухал денег в рекламу, а продаж как не было, так и нет, поэтому, ребята, вся ваша эта реклама - полное... Читать далее
2 эксперта согласны
Хороший пост. Часто только виноват не ролик, рекламная компания, а именно маркетолог. А ведь винить предприниматель... Читать дальше
Маркетинг и развитие  · 4 нояб 2021  · akalm.ru
Наверное отсутствие стратегического подхода к маркетингу и его планированию. Часто, начинающие предприниматели, решают только текущие маркетинговые задачи (продвижение, мониторинг цен, анализ конкурентов и т.п.), но не... Читать далее
Краткость - с. т.Перейти на akalm.ru
1 эксперт согласен
Маркетинговые услуги для бизнеса и салонов...  · 29 окт 2021  · provipmarketing.tilda.ws
Если речь о маркетинге и продвижение бизнеса бренда, то как правило начинающие предприниматели считают, что маркетинг это просто и очень просто. Кто то вообще думает, что он не нужен. Можно справится своими силами. Не знание и... Читать далее
Широкий спектр маркетинговых услуг для бизнеса. Продвижение вашего бизнеса.Перейти на provipmarketing.tilda.ws
1 эксперт согласен
Нюансов тут несколько . Маркетолог не требуется вообще , если... Вы продаёте /предагайте что либо с рук , стоя на... Читать дальше
Ведущий эксперт по логистике консалтинговой логист...  · 1 февр 2022  · lobanov-logist.ru
Завышенные ожидания и уверенность в перспективах дела!
Как правило, оптимистические сценарии не сбываются, а вот пессимистические оказываются "белой полосой"!
С уважением, Николай Лобанов ведущий эксперт по логистике моб.+7-916-5972912Перейти на lobanov-logist.ru
1 эксперт согласен
Интернет Хостинг Центр (ИХЦ) — хостинг для ваших...  · 30 нояб 2021  · ihc.ru
Основные маркетинговые ошибки это: 1) Неудачный нейминг и логотип. 2) Сокращение расходов на рекламу при первых проблемах. 3) Нет понимая, кто твоя целевая аудитория. 4) Копирование идей конкурентов один в один. 5)... Читать далее
Интернет Хостинг Центр (ИХЦ) — хостинг для ваших проектов. От 117 ₽/мес.Перейти на ihc.ru
1 эксперт согласен
Евангелист классического маркетинга. Член Гильдии...  · 25 мар 2022
Вот несколько о шибок, которые я выделяю при работе с организациями: 1. «Горе от ума» - изучая маркетинг по современным книгам, появляется подмена некоторых понятий и инструментов. Связано это с разным переводом профессиональных... Читать далее
Омский маркетолог (ОММАР). С любовью к маркетингу, с уважением к профессии.Перейти на vk.com/v_matsko
Информационные технологии - искусство и бизнес.  · 12 нояб 2021
Предпринимательство бесконечная по своей широте область деятельности человечества. Не зная того, чем Вы планируете заниматься невозможно дать какой-либо толковый совет. Например, Вы планируете открыть минипекарню в новом... Читать далее
Digital-маркетолог, маркетинг-стратег, предпринима...  · 9 нояб 2021  · rinatkerimov.ru/about
Отвечу иначе. Если ты начал предпринимательский путь без знания маркетинга или партнера-маркетолога, то у тебя есть 3 пути: 1. Прожечь время и ресурсы пока компания не обанкротится (если это не подрядчик госкомпании или... Читать далее
Скачай гайд по запуску прибыльной маркетинговой стратегииПерейти на t.me/upx10