Математика прежде всего учит смирению. Человек, способный ей всерьез заинтересоваться, как правило, намного умнее большинства окружающих, по крайней мере, в тех областях, в которых грань между "понял" и "не понял", "смог" и "не смог" очень четкая и объективная. Конечно, бывают и другие разновидности ума - житейская мудрость, эмпатия, вербальный интеллект, пространственное мышление - но в них объективное сравнение куда сложнее, а в точных науках всё слишком наглядно.
Когда школьник старших классов намного умнее своих одноклассников, а в какой-то момент осознает, что умнее и практически всех взрослых, с которыми у него был шанс сравниться в равных условиях, ему очень легко возгордиться и наломать потом в жизни дров.
Противоядие очень простое: узнать, что существуют задачи, подвластные чистому разуму, но не тебе, и принять это; узнать свои границы и попробовать выйти за них. Попасть в среду людей, которые тоже заинтересовались математикой и тоже всерьёз; получить опыт общения с людьми, которые похожи на тебя, но ещё умнее, увидеть их со стороны; узнать, как их судьбы разворачиваются дальше, в том числе через поколения или даже столетия.