Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

В какой момент математики начали решать фундаментальные задачи, не связанные с практическими потребностями людей?

Что их к этому подтолкнуло?
ОбразованиеФилософия+3
Алена Каменецких
  ·   · 2,7 K
Интересующие темы: история математики, история хри...  · 29 сент 2021
Мой ответ двойственный: "всегда" и "никогда". С одной стороны, то, что передают, например, о Пифагоре (если не считать "Золотых Стихов", то сочинений самого Пифагора до нас не дошло), вроде бы, никак не связано с "практическими потребностями людей", а с другой стороны, в последствии, полученный символический язык удавалось применить в практической жизни.
Вот казалось бы, какое практическое применение могут иметь специальные унитарные группы SU(n). И вот выяснилось, что они прекрасно описывают и восьмеричную адронную модель Гелл-Манна-- Неемана, и цветовую симметрию кварков.
Есть вообще радикальный математицизм, в рамках которого категория существования в принципе применима только к математическим объектам, а всё остальное -- "производные" (не в математическом смысле) от них .
Я же сторонник "нейрофизиологизма".
  1. Весь наблюдаемый нами мир воспринимается головным мозгом.
  2. Головной мозг осуществляет наблюдение и накапливает опыт.
  3. За счет выработанных в ходе эволюции механизмов, в головном мозге развились способы и механизмы "абстрагирования" и "обобщения" усвоенных через опыт и наблюдения объектов и событий.
  4. На основании этих абстрактных механизмов вырабатывается общий навык. Например, если человек научился уклоняться от летящего в него бревна, то тот же навык поможет ему уклониться от летящего в него камня, хотя это разные объекты.
  5. Математика эксплуатирует этот эволюционный механизм абстракции и обобщения.
  6. Так как этот механизм сам по себе эволюционно развился через взаимодействие с физическим миром, есть отличная от нуля вероятность, что возникший в "чистом разуме" математический объект также будет инверсионно иметь физический эквивалент и будет применим на практике.
Сразу отмечу, что это сильное упрощение. Говоря о "практическом применении", мы можем далеко не всегда приходить к физическому эквиваленту математического объекта: "биективное отношение" (простите) может быть не только на физические объекты, но и в социологию, финансы и т.д.
Практические наблюдения показывают, что почти все pure объекты, казавшиеся не имеющими никакого "практического" применения, в результате, такого рода применения обнаруживали, причем, внезапно. Pure mathematics -- это всегда про будущее, "игра на опережение", создание новых языков и моделей.
1 эксперт согласен
историк идей, теоретик литературы  · 29 сент 2021
В широком смысле -- начиная, условно, с Пифагора, для которого созерцание (теория) предшествовало практическому применению математических выводов, необходимо было сначала ввести себя в теоретическое состояние, занять позицию... Читать далее
1 эксперт согласен
Сомнительно, что вообще существовал "золотой век", когда математики занимались исключительно удовлетворением... Читать дальше
Преподаватель математики  · 17 окт 2021
Подозреваю, что это было всегда. Древние египтяне умели раскладывать правильные дроби в сумму попарно различных дробей с числителем 1. Трудно представить, какая практическая потребность могла к этому привести. Существует... Читать далее
Openstack DevOps and IBM/Informix Certified DBA...  · 29 сент 2021
Думаю, что это вопрос на который не существует ответа. Заложив основы анализа Ньютон и Лейбниц решали вполне конкретные задачи. В 30-40-ые появились теоремы ТФДП на тот момент, казавшиеся ненужными в практике. В тот же период... Читать далее
Куратор сообщества удалил этот комментарий
Интересующие темы: история математики, история хри...  · 15 окт 2021
Изобретенная Архимедом "мириадно-мириадная" позиционно-непозиционная система счисления вообще никак не была связана с практическими потребностями людей его времени. Так что, мой ответ -- со времён Архимеда, примерно.
Математик и программист  · 15 окт 2021
Чем дальше развивалось человечество, тем больше разных понятий включалось в понятие "число". Сначала числа были натуральные, потому что ими считали натуральные предметы. Потом люди научились делить целые предметы на части, или... Читать далее
> И вот, наконец, вершина - Комплексные числа. > Они были придуманы Кардано в 1545 году тоже для решения... Читать дальше