Сначала о хорошем. Все в одинаковых условиях пишут экзамен. .
Теперь минусы - о сливах в последние годы почти не слышно, но задания для Дальнего востока на 20-80%% повторяются в других регионах. То есть проснувшись на пару часов раньше, ты прекрасно знаешь, что тебя ждёт во второй части. Репетиторы тоже подключены к этому процессу и с 7 до 10 утра рассылают решения по вацапу.
Второй важный момент- некорректное распределение баллов. За одни первичные баллы ты получаешь в пересчёте 6 вторичных, за другие -0!! Это позволяет слабым ученикам набирать, как повезёт, 50-70 баллов, имея весьма ограниченные и примерно одинаковые знания. Дальше за каждый балл нужно бороться. Между 70 и 80 - пропасть с точки зрения знаний и всего 10 баллов разницы. Если сделать равномерное распнеделаний баллов, как на других предметах, то тестовая часть будет давать около 40 баллов, а ученик, умеющий решать сложные задачи, будет иметь существенное отличие в баллах.
И третье. Из экзамена потихонечку вымывается геометрия. Обычно её знают хуже и решают меньше. В 2015 году в тестовой части было 4 задачи по геометрии, сейчас -2! Теперь про геометрию можно совсем забыть и получить 90 баллов на экзамене. Это экзамен по алгебре или по математике? Даже в ОГЭ нужно решить некий минимум по каждому предмету, чтоб экзамен зачли. В ЕГЭ таких требований нет.
Вывод. Экзамен не стремится дать объективную оценку знаний, а призван подтянуть всех к некому среднему баллу, чтоб слабые и сильные не очень отличались друг от друга. Абсолютно очевидно кому и зачем это нужно.