Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Зачем людей делят на гуманитариев и математиков? В школе, например

ШколаТипы мышления
Настя Федорова
  ·   · 5,3 K
Программист и просто умный человек.  · 14 авг 2021

В русском языке в вопросах установления причин и целеполагания используют такие слова, как "зачем" и "почему".
"Зачем" предполагает, что некое действие было призведено осмысленно, для достижения некоторого результата. Тот кто задал вопрос желает узнать какова цель выполнения действия.
"Почему" используют, чтобы узнать не цель, а причины которые привели к текущему состоянию объекта обсуждения.
Зачем включили светильник? Чтобы стало светло.
Почему включили светильник? Тот кто включил, решил, что нужно включить светильники.
Почему светит солнце? Из-за физических процессов присходящих внутри солнца.
Зачем светит солнце? Ответ атеиста - вопрос не имеет смысла. Отсутствует сознательное целеполагание в предпосылках явления.
Зачем людей делят на гуманитариев и математиков? Например в школе.
Правильнее будет "ПОЧЕМУ". Нет цели, но есть причины.
"...Например в школе..." были утверждены две учебные программы обучения, в одной больше времени выделено на математику и "точные науки", а в другой больше времени на литературу, иностранные языки, обществознание и историю.
Как следует называть школьников, которые проходят подготовку по одной из этих программ? Цветовое или буквенное обозначение не несут очевидной смысловой нагрузки. А описательные обозначения "математики" и "гуманитарии" понятны всем.
В описанной ситуации разделение на группы не оценочное, а утилитарное. То, что школьника назвали "гуманитарием" или "математиком", говорит о программе обучения, но не позволяет делать достоверные утверждения о его личных предпочтениях и способностях.
В школах, где одна общая программа обучения такого разделения нет.
Бытовое же разделение на "гуманитариев" и "техников", носит оценочный характер. Обычная субъективная классификация. Разделение одежды на "красивую" и "некрасивую" производится аналогично. То самое "развешивание ярлыков".

Гуманитарии и математики. Мыслят они по разному. Учить их надо тоже так, чтобы учитывались их способности. Делить... Читать дальше
Программирование  · 30 июл 2021
Начнем с ошибки в вопросе. В школе людей не делят на гуманитариев и математиков. Вместо слова математик нудно использовать технарь. Тогда уже ошибки не будет(за исключением допустимой погрешности). Делят людей на людей на 2... Читать далее

Гуманитариям противопоставляют технарей. Математикам - физиков. Физикам - лириков.

Инженер-теплоэнергетик, видеоигрок, читатель.  · 26 июл 2021
Бессмысленное деление. "Гуманитарий" - это тот, кто применяет математический аппарат (какой бы то ни было) в гуманитарных областях. "Технарь" использует математику в технических направлениях. Если кто-то математику вообще ну... Читать далее
1 эксперт не согласен
Ответ слишком категоричен, груб и содержит ложную информацию. 1. Слово "неуч" в русском языке имеет явно... Читать дальше
Математик, программист, инженер, интересуюсь...  · 7 авг 2021
По моему мнению данное деление имеет и естественные причины, выражающиеся в образовательном перекосе, который также путают со склонностью, более просто - учащийся на дошкольных-школьных этапах не получил должного воспитания и... Читать далее