В русском языке в вопросах установления причин и целеполагания используют такие слова, как "зачем" и "почему".
"Зачем" предполагает, что некое действие было призведено осмысленно, для достижения некоторого результата. Тот кто задал вопрос желает узнать какова цель выполнения действия.
"Почему" используют, чтобы узнать не цель, а причины которые привели к текущему состоянию объекта обсуждения.
Зачем включили светильник? Чтобы стало светло.
Почему включили светильник? Тот кто включил, решил, что нужно включить светильники.
Почему светит солнце? Из-за физических процессов присходящих внутри солнца.
Зачем светит солнце? Ответ атеиста - вопрос не имеет смысла. Отсутствует сознательное целеполагание в предпосылках явления.
Зачем людей делят на гуманитариев и математиков? Например в школе.
Правильнее будет "ПОЧЕМУ". Нет цели, но есть причины.
"...Например в школе..." были утверждены две учебные программы обучения, в одной больше времени выделено на математику и "точные науки", а в другой больше времени на литературу, иностранные языки, обществознание и историю.
Как следует называть школьников, которые проходят подготовку по одной из этих программ? Цветовое или буквенное обозначение не несут очевидной смысловой нагрузки. А описательные обозначения "математики" и "гуманитарии" понятны всем.
В описанной ситуации разделение на группы не оценочное, а утилитарное. То, что школьника назвали "гуманитарием" или "математиком", говорит о программе обучения, но не позволяет делать достоверные утверждения о его личных предпочтениях и способностях.
В школах, где одна общая программа обучения такого разделения нет.
Бытовое же разделение на "гуманитариев" и "техников", носит оценочный характер. Обычная субъективная классификация. Разделение одежды на "красивую" и "некрасивую" производится аналогично. То самое "развешивание ярлыков".
Гуманитариям противопоставляют технарей. Математикам - физиков. Физикам - лириков.