Это очень сложный и неоднозначный вопрос. С одной стороны, да, надо расставаться. Возможно, с другим репетитором у ученика сложится лучше. С другой, прогресс - очень причудливая вещь. Его может долго не быть, а потом "накопиться" и выстрелить. Его оценка очень субъективна и зависит от ожиданий.
Главное, не считать априори, что отсутствие прогресса означает необучаемость ученика или профессиональную несостоятельность репетитора. Основная ошибка - поиск виноватых вместо поиска решения.
Во-первых, обязательно нужно информировать родителей. Они платят за процесс и должны быть в курсе сложностей. Профессионализм - это как раз заметить проблему и обсудить пути ее решения с заинтересованными сторонами.
Бывает, что родители как раз прогресс видят, и это успокоит репетитора и вдохновит его на дальнейшие подвиги.
Бывает, родители видят что по их мнению мешает прогрессу. Тут опять важно обменяться информацией и совместно выработать дальнейшую тактику.
Бывает, что по результатам этой беседы понятно, что видимо репетитор просто не подходит ученику и имеет смысл попробовать что-то еще. Репетитору важно дать понять, что он "не обидится" на уход ученика. Иногда, когда есть возможность, я даже предлагаю сохранить за учеником место на какой-то срок, чтобы он мог попробовать с кем-то другим и, если что, вернуться.
Прекрасный ответ.
На сколько сильно именно бытовые проблемы влияют на ученика?