Поступать, как врач. Выясняем причины и устраняем их. Отбросим борзость, пьющих родителей, запущенность и наглость. Пусть наш ученик старается, но у него ничего не получается по его словам. Первое: от известного к неизвестному. Первый принцип, который в школе сейчас забыт. На основе понятой темы переходим к следующей. Разбираем пошагово. Выясняем, какой шаг получается, а какой нет. Решаем именно этот шаг. Однажды одной десятикласснице я объясняю, что отрицательное число в четной степени будет положительным, а в нечетной отрицательным. Все просто, а она делает ошибки и делает. А потом сосед по парте внес ясность, что она не знает четных и нечетных чисел. Вот так. А они в начальной школе знакомятся с ними. Устранили этот шаг и пошло. Дома: научиться решать решенное. Решенное! Сразу уйдет"халявная отмазка": "Я не понял!" Ошибки многих математиков: этот пример не поняли, берем следующий, следующий.... Не надо! 10 примеров решили и научились их решать без запинки, с полным пояснением, пошаговым! Мало 10, решаем 50. А потом выяснится, что не надо 50! Все понятно уже после 12! А как засветятся глаза, когда станет понятно, что не только научился решать, но и это все легко! Испытать надо эйфорию от решенного и процесс пойдет. Только запустить!
Прекрасный ответ.
На сколько сильно именно бытовые проблемы влияют на ученика?