Да, это так и в этом основной вред ЕГЭ. Вместо получения системных знаний школы ориентируются на отрывочные знания, которые закроют тест по шаблону. В результате ученик, часто, может ответить на конкретные вопросы, соответствующие шаблону теста, но не имеет в голове цельной картины знаний и не сможет соответственно вывести ответ на вопрос, находящийся за рамками шаблона. Это, в свою очередь, приводит к заниженному кругозору. Возможно, в интересах государства иметь узких специалистов, не имеющих представления о мире и его законах вообще, но способных решить конкретную проблему, потому что такими людьми легче управлять, но с точки зрения самих учеников это далеко не самый лучший способ обучения, поскольку он лишает их возможности самостоятельно анализировать и оценивать мир и события в нем.