Это, конечно, не так. Это же в целом не очень верно и по отношению к другим предметным областям - скажем, плохо усваивающий гуманитарные науки человек тоже может не иметь никаких проблем с интеллектом.
Во-первых, в школьных рамках очень часто говорят, что человек "не понимает математику" в ситуациях, когда он не овладел очень небольшим и очень конкретным списком навыков. Навыки - вещь нарабатываемая и их наличие или отсутствие очень косвенно связанно с интеллектом. Как и с занятиями математикой, кстати - я знаю много людей, которые, будучи не слишком успешными в школе, вполне успешно рассуждают математически.
Во-вторых, если мы говорим о более глубоком понимании - это все еще одна из областей знаний, не хуже и не лучше, чем другие. Если бы меня попросили составить список умнейших людей, которых я знаю, то математики там, конечно, будут - но значительную часть списка будут занимать люди, в математике ничего не смыслящие.
Наконец, в-третьих, не стоит брать все на себя. Образование включает И ученика, И учителя - это всегда процесс двусторонний (а на самом деле с бОльшим количеством сторон, тут и родители, и одноклассники/одногруппники, и окружающая среда, и в ряде случаев еще некоторые акторы). С одной стороны это значит, что за результаты отвечает не только ученик, но и учитель - бывают люди, которые действительно ужасно объясняют, кроме того, бывает индивидуальная плохая сочетаемость людей. Но верно, конечно, и обратное - учитель не может просто вложить человеку в голову некие знания без его на то желания. Замечу, что даже во втором случае - это про желание, а не про интеллект. В первом - и подавно.
Причины могут быть разные, либо, как пишут ниже, были плохие учителя, либо не забывайте, есть еще дискалькулия. Это не сниженный IQ, но некая особенность работы мозга.
Если человек не понимает математику, значит когда он ее учил преподаватель не смог нормально привить нужные навыки. Либо сразу воспитывали страх перед ней, либо вешали ярлыки - что это слишком сложно. Такая штука с любым предметом.
Не знаю, но у меня вот когда замерял был ай куй 120 или около того, при этом в математике я дэбил дэбилом. Вывод: либо эти вещи никак не связаны, либо я исключение, над которым должны работать учёные.