Вопрос, который интересует сегодня не только многих фрилансеров, начинающих предпринимателей, но и владельцев и руководителей микро и малых бизнесов услуг B2B.
Огромное число компаний сегодня пытаются перейти в онлайн, имея многолетний обычный опыт работы по обслуживанию и привлечению клиентов офлайн. Не у всех это получается.
Итак, вернёмся к вопросу уважаемой Елены Романович.
«Можно ли раскрутить бизнес услуг B2B без вливаний в рекламу в интернете?»
Переформулируем вопрос, так, чтобы была понятна суть.
«Можно ли обеспечить конкурентоспособность бизнеса услуг B2B без оплаты рекламы в интернет и как это сделать?»
или переформулируем вопрос вот так:
«Можно ли обеспечить бизнес услуг B2B клиентами и достаточными для рентабельности заказами, без оплаты рекламы в интернет и что для этого требуется?»
Согласен с моими коллегами, которые в предыдущих ответах говорят о возможности раскрутить бизнес услуг B2B без вливаний в рекламу в интернет, в зависимости от сферы ваших бизнес услуг B2B и целей.
Количество и качество конкурентов бизнес услуг B2B в разных сферах разное. Поэтому потребуется анализ конкурентов в вашей нише (в сегменте целевой аудитории) и анализ ценности продуктов, которые они предоставляют на рынке.
Например, популярным способом дотянуться до заказчиков является отдел активных продаж.
Это сложный дорогостоящий инструмент, стоит ли его использовать, зависит от
дальности целей основателя бизнеса,
от желания ускорить развитие и
от величины требуемых новых заказов в месяц.
Например, популярным способом привлечения, вовлечения, «прогрева» и продаж является контент-маркетинг через воронку продаж.
Пост, лид-магнит, касание в рассылках и участие в вебинарах, затем звонки, работа с возражениями и продажи или отсроченные продажи.
В чём видит ценность основатель бизнеса услуг B2B, в органическом или инвестиционном плане роста? От этого сильно зависит ответ.
Без вливаний в рекламу в интернет возможен скорее органический рост.
В любом варианте, вам очень помогут кейсы — удачно выполненные заказы с возможностью ознакомления потенциальными покупателями.
Рекомендация многих опытных экспертов маркетинга звучит так:
«Инвестировать и масштабировать бизнес-практику имеет смысл тогда, когда у вас есть отшлифованный от ошибок КАЧЕСТВЕННЫЙ ЦЕННЫЙ ПРОДУКТ, подтверждённый публично минимум 2-3 клиентами»
В этом контексте, возможность развивать бизнес услуг B2B без вливаний в рекламу в интернете, зависит от этапа развития вашего продукта бизнес услуг B2B.
Поэтому, степень ценности продукта тоже является обязательным условием развития бизнеса услуг B2B, без вливаний в рекламу в интернет.
__________
РЕЗЮМЕ ОТВЕТА НА ВАШ ВОПРОС
Развивать бизнес услуг B2B без вливаний в рекламу в интернете можно при условии инвестирования вместо оплаты рекламы:
своего труда, и/или
оплату труда нанятых специалистов и руководителей, направленного на поиск и привлечение клиентов,
своих личных родственных и деловых связей,
своей репутации (давать обещания от своего имени),
репутации своих клиентов, в виде их отзывов о пользе и выгоде от получения ваших услуг, в формате описания кейсов или в формате видео интервью.
своих статей, книг, публичных выступлений, интервью в СМИ,
своих продуктов интеллектуальной собственности, торговых знаков, изобретений, патентов, а также научных открытий.
Да, можно. Тут больше вопрос не в самой возможности а в эффективности и скорости. То есть в некоторых сферах B2B интернет реклама вообще не нужна для раскрутки, а в некоторых без нее будет очень тяжело(но тоже можно).
Просто... Читать далее
Естественно. В В2В принято продаватьт на исходящей комуникации. Вам нужны будут толковые продажники, которые владеют набором техник (обход секретаря, выход на ЛПР и тп) и грамотное комерческое предлжение
Одним из способов может быть использование персональной сети контактов и реферрального маркетинга, который позволяет получать новых клиентов через рекомендации от уже существующих клиентов и деловых партнеров.
Также можно... Читать далее
20 лет в маркетинге и продажах, практика в... · 15 февр 2023
Да это возможно, как правило В2В клиенты уже имеют действующих поставщиков и редко находится в состоянии выбора. Один из наиболее эффективных методов продаж услуг, это организация отдела продаж с разделением функций: 1. Поиск... Читать далее
На мой взгляд, в большинстве случаев без вливания в интернет-рекламу не обойтись в сегменте B2B.
Интернет-реклама предлагает много возможностей и инструментов, которые приводят клиентов здесь и сейчас. Грубо говоря, если... Читать далее
Конечно можно, всё зависит от того, чем Вы занимаетесь и какие цели преследуете. Полностью без рекламы невозможно обойтись, а без рекламы в интернете вполне)
Любой грамотный подход к рекламе, которая позволить иметь постоянный поток клиентов и продаж в любом случае будет требовать может и немного, но все-таки вливания денег.
Естественно возможность выполнить эту задачу именно на... Читать далее