На мой взгляд, компетентный интернет-маркетолог должен обладать несколькими навыками.
- Умение аналитически мыслить. Маркетолог так или иначе работает с цифрами (охваты, подсчет ER и показатели метрик рекламных кампаний в отчетах). Надо не просто читать и собирать их, а анализировать, находить закономерности и отвечать на вопросы: например, устраивает ли нас такой CPC, почему вырос этот показатель, при каких настройках и аудиториях эта метрика была ниже? Это касается буквально всего, надо думать, строить гипотезы, находить им подтверждения или опровержения. Такой навык помогает достигать наилучших результатов.
Соответственно, как навык можно записать умение работать с аналитическими системами, коллтрекингом.
- Умение работать в рекламных кабинетах, настраивать кампании в Яндекс.Директе, Google Ads, myTarget, Facebook и так далее. Все это должен уметь по-настоящему компетентный интернет-маркетолог. Можно сказать, это само себе разумеещееся. Без знания и практического опыта работы с рекламными инструментами не обойтись.
- Работа в режиме многозадачности. Интернет-маркетолог занимается многими проектами и решает множество задач. Тут поставить ТЗ на разработку креативов, здесь созвониться с коллегами и обсудить продуктовую новинку, там обсудить с клиентом стратегию продвижения и бюджет на рекламу, а потом провести аудит рекламных кампаний, собрать отчеты и не только. Все это надо успеть. У маркетолога насыщенный рабочий день, поэтому я бы опционально добавил стрессоустойчивость.
- Стратегическое планирование. Простыми словами, интернет-маркетологу следует ставить перед собой четкие задачи – к каким результатам мы стремимся? Как мы достигнем этой цели и какие ресурсы у нас есть? Вот умение поставить эти вопросы, найти ответы и решить их – на мой взгляд, один из ключевых навыков интернет-маркетолога. Вот скоро будет большая конфа про маркетинг, где как раз будут говорить и про стратегическое планирование в рекламе. Очень жду выступления Level Travel (покупка туров), когда пришлось вообще менять весь маркетинг в период всем известных нам ограничений. Однако коллегам удалось остаться на плаву и даже привлечь инвестиции в свой бизнес.