Как правило отдел продаж не занимается привлечением единичных потребителей (если мы говорим про крупный бизнес, особенно производственный, а не какую-нибудь маленькую онлайн-школу с обзвонами), чаще всего его задача - работа с каналами продаж: крупными сетями, маркетплейсами, оптовиками и дистрибьюторами. В его задачи также входит в основном не только завести контракт, но и "вести" клиента всю дорогу - согласовывать объемы, промопланы, заводить новинки.
Таким образом отдел продаж не нужен, если ваша модель продаж d2c (direct-to-customer), напрямую потребителю и других каналов продаж нет и не нужно.
Чаще всего в таком формате работают небольшие фирмы по оказанию услуг, например, в области ремонта, установке пластиковых окон и прочее. Ключевое слово здесь - небольшие, когда с клиентами общается напрямую исполнитель, потому что в крупных компаниях (даже в консалтинге типа EY, Bain, PwC) клиентов ведут отдельные менеджеры по продажам, как бы они не назывались.