Здравствуйте, Геворг!
Во-первых, вы можете проанализировать своих основных конкурентов и посмотреть, какие способы продвижения используют они. Очень вероятно, что они подойдут и вам.
Ещё можно
посмотреть на целевую аудиторию, то есть людей, которые потенциально могут заинтересоваться вашими товарами или услугами. Где они ищут информацию? Как проводят время? Какими соцсетями, сайтами и сервисами пользуются? В каких ситуациях взаимодействуют с вашим продуктом?
В зависимости от этого можно выбирать рекламные каналы. Например, в интернете это могут быть:
- Контекстная реклама. Это объявления в поисковиках (выше и ниже результатов поиска) и на разных сайтах-партнёрах Яндекса и Google. Они показываются тем, кто ищет или искал подобные товары/услуги в интернете.
- Таргетированная реклама. Это объявления в социальных сетях. Они настраиваются на аудиторию с определенными характеристиками и интересами.
- SMM. Это когда компания создаёт свой аккаунт в социальных сетях и начинает привлекать на него подписчиков.
- SEO. Это продвижение сайта в поисковиках, чтобы в результатах выдачи он находился выше, чем основная масса конкурентов.
- Сервисы вопросов и ответов. Например, на том же Яндекс.Кью можно отвечать на вопросы своей целевой аудитории и привлекать людей к себе на сайт или в блог.
А вообще изначально всё зависит от вашего продукта. Например, вы хотите открыть небольшую пиццерию с доставкой по ближайшим районам. Тогда вашей аудиторией будут люди, которые живут или работают в этом районе. В этом случае продвигаться можно через таргетированную рекламу и настраивать ее на тех, кто часто находится рядом с вашей точкой. Ещё можно использовать районные группы в соцсетях, объявления у подъезда или на остановках, флаеры и т.д.
Другое дело, если вы хотите продвигать свои услуги для корпоративных клиентов. Например, вы поставляете оборудование или расходные материалы. Тогда продвигаться нужно совсем по-другому. Например, участвовать в выставках и конференциях, рассылать коммерческие предложения, использовать контекстную рекламу и т.д. То есть стратегии в этих двух случаях будут максимально различаться.
Поэтому важно проанализировать:
- Свой продукт;
- Целевую аудиторию;
- Конкурентов.
А в зависимости от этого уже выбирать каналы продвижения.