Если провести анализ, то порядка 90% компаний малого и даже среднего бизнеса практически не занимаются продвижением своих товаров и услуг в сети. И речь идет даже не о собственных сайтах. Большинство не пользуется бесплатными справочниками. А если там есть информация, то она неверная, неполная и устаревшая. Проблема ведь не в деньгах. Сейчас создать лендинг стоит копейки. Да и времени это много не требует. Вопрос в менталитете каком-то, что ли? Ведь все владельцы этих микробизнесов сами ищут товары и услуги для себя в интернете. Отчего такое пренебрежение и безграмотность?
А есть ли такая статистика? Что-то мне кажется нет. По ощущениям в интернет как раз сейчас идут все, и кому надо, и кому не надо. И малый бизнес в первых рядах.
Тем более что -- вы правы -- даже сайт для этого не обязательно иметь. Любое открытое сообщество в ВК в два клика превращается в лендинг, с которого можно продавать. В соцсетях очень много малого бизнеса, потому что группу или страницу создать несложно, в принципе. Другое дело, что этот самый малый бизнес приходит в интернет, но не понимает, зачем. Чтобы продавать нужно понимать во-первых, кому, во-вторых, в каких каналах коммуникации. А многие предприниматели вообще эти не загоняются, и пытаются продавать все всем -- это тупиковый путь.
Отсюда заброшенные группы в соцсетях, болтающиеся на задворках сайты, которые кто-то когда-то сделал, а продвигать -- нет, не слышали. Так что я бы не говорила, что малый бизнес не продвигается. Просто часто он делает это неумело, поэтому разочаровывается и забрасывает это дело.