Да, вы правы - это конкуренты прорабатывают свои позиции, влияя на поведенческий фактор. Как результат, ваш сайт опускается ниже (в числе прочих), а конкурент занимает освободившееся место повыше.
Влиять действительно можно и даже нужно, если не хотите потерять свои позиции. Поможет борьба с врагом его же методами. Попробуйте сами поработать над ПФ.
Из сервисов, которые более бюджетны и действительно помогут, советую использовать IPweb. Не так давно успешно спасла с его помощью один ресурс от резко увеличившихся отказов. В нем можно задать порядок действий, которые будут выполнять пользователи в выбранной вами ЦА.
Если планируете платить той же монетой (увеличением отказов), то поможет следующий алгоритм:
- Вы выбираете запрос, который уже “работает” на вашем сайте. Для этого надо перейти в Яндекс.Метрику и оценить ключи, по которым пользователи переходят к вам на сайт. Выберите 1-2 из них, по которым хотите поднять свои позиции.
- Исполнитель вводит выбранный вами запрос в поисковую строку.
- В появившейся выдаче выбирает 2-3-4 сайта конкурентов, открывает их и через 2-3 секунды закрывает, переходит к следующему.
- Последним пользователь открывает ваш сайт, задерживается на нем примерно на минуту, делает вид, что читает текст, оставляет лайк или комментарий, может порекомендовать вашу публикацию через кнопку в своих соцсетях.
Вуаля! Дело сделано!