Здравствуйте!
Давайте сравним рекламу в Яндекс и Гугл по нескольким показателям:
Цена
Скорее всего, цена клика в одной тематике в этих двух системах будет разной. Но точно сказать, где будет дешевле, нельзя. Ради интереса я открыла пять наших проектов. В трёх из них стоимость клика в Гугл выше, чем в Яндекс. Но это ещё ни о чём не говорит. Всё очень зависит от ниши. Например, один наш клиент долго не хотел использовать Гугл и работал только с Яндекс. Потом согласился на тест в Гугл, и теперь хочет полностью отключить Яндекс, потому что Гугл приносит бОльшую конверсию в продажи. Но тут всё индивидуально.
Регион
Если вы работаете только в России, поиск Яндекса лидирует тут по многим показателям. Несколько лет назад первое место в мобильном трафике было у Гугл, потому что в телефонах на Андроид Гугл по умолчанию стоял, как приоритетный поисковик. Сейчас Яндекс уже наверстал упущенное. Но в странах СНГ большей популярностью всё равно пользуется Гугл, поэтому без него не обойтись.
Служба поддержки
Преимущество Яндекс — их служба поддержки. Они гораздо больше идут на контакт, чем Гугл. Например, если объявление не прошло модерацию (даже после письма в техподдержку), можно аргументировать свой ответ, и модератор пойдёт навстречу. Со стороны Гугл это делается гораздо сложнее.
Если у вас большой объём рекламы в Гугл, вам могут дать личного менеджера, который периодически будет присылать рекомендации по улучшению кампаний (помимо автоматических, которые предлагает сама система). Хотя эти советы могут быть не всегда актуальны, всё же в этом есть плюс.
Яндекс также может помочь разобраться с каким-то вопросом и периодически устраивает онлайн-встречи.
Интерфейс
В Яндекс более интуитивно понятная настройка кампаний. К тому же, есть много видеоуроков, которые помогают создать рекламу самостоятельно. Грубо говоря, в Яндекс можно просто добавить ключевые фразы, а для уточнения использовать операторы. С Гугл немного сложнее. Например, там есть разные типы соответствия: широкое, точное, фразовое. И у каждого из них своё назначение и ширина охвата аудитории. В этом может быть сложнее разобраться.
Дополнительные функции
Как вы уже, наверно, поняли, у обеих систем есть плюсы и минусы. Выбрать одну из них невозможно без детального анализа. Тем более многое зависит от настройки кампаний. Если не заниматься их ведением, хорошего результата вы не получите ни в Яндекс, ни в Гугл.
Поэтому я рекомендую протестировать оба сервиса. В дальнейшем вы сможете понять, что лучше конкретно для вашего бизнеса. Тем более, что сейчас можно легко скопировать рекламу из Яндекса в Гугл. Но разобраться в настройках кампаний в обеих сетях всё равно придётся.
На нашем канале есть ряд видео по теме ошибок в контекстной рекламе