Здравствуйте, Александр!
Чтобы более точно ответить на ваш вопрос, нужно знать, что именно вы уже пытались делать, чтобы оказаться в топе. Если вы дополните информацию, я смогу ответить более подробно.
А вообще причин может быть несколько:
- Слишком высокая конкуренция. Если контент и сами сайты ваших конкурентов очевидно качественнее, чем у вас, продвинуться в топ вряд ли будет возможно.
- Прошло слишком мало времени. SEO-продвижение — вещь небыстрая. Первых результатов можно ожидать только через 3-6 месяцев.
- У вас молодой сайт. Если с первой индексации сайта прошло совсем мало времени, поисковики держат его в “песочнице”, то есть плохо продвигают. И этот период длится примерно 6 месяцев. То есть вам нужно просто подождать.
- Сайт закрыт от индексации. Иногда при внесении доработок на сайт, вы можете банально забыть открыть сайт для индексации. Это встречается довольно редко, но всё-таки встречается. Так что проверьте свой robots.txt.
- Контент не обновляется. В старый контент нужно обязательно вносить обновления. Иначе поисковики решат, что сайт не развивается, и трафик начнёт снижаться.
- Низкая скорость загрузки. Если сайт медленно загружается (а медленно — это дольше 3 секунд), поисковик не будет отдавать предпочтение вашему ресурсу. Да и некоторые пользователи не будут дожидаться загрузки, а просто закроют сайт, что тоже повлияет на ваше место в выдаче.
- Низкое качество контента. Если ваш контент неинтересный и низкокачественный, поисковикам нет смысла вас продвигать. Опять же посмотрите на конкурентов. Какой объём статей они пишут? Какие виды контента используют? Как часто публикуют новые материалы? Если вы хотите быть в топах, нужно делать контент лучше, чем те, кто сейчас там находится. Ну а если не лучше, то хотя бы такой же по уровню.
- Плохая проработка метаданных. У каждой страницы нужно заполнять title и description. Причём заполнены они должны быть грамотно: там нужно размещать читабельный текст с использованием ключевых слов. Метаданные — это тот отрывок текста, который видит человек, когда ему в выдаче попадается ваш сайт. И от того, насколько хорошо вы поработали с этими тегами, зависит, кликнет он на ссылку или нет.
- Неуспешная ссылочная стратегия. Если вы не делаете качественный контент для внешнего размещения, в конкурентной тематике продвинуться вам будет сложно. У вашего сайта просто не будет достаточно веса и авторитетности.
- Плохая проработка семантическое ядра. Для выхода в топ важно прорабатывать не только высоко, но и средне, и низкочастотные запросы. Ваша задача — это увеличение охвата. Чем больше ключевых фраз вы будете охватывать, тем больше вероятность, что по какому-то числу запросов вы всё-таки окажетесь в топе.
- Нет мобильной версии. Если у вас всё ещё нет мобильной версии, или она сделана откровенно плохо, не удивляйтесь, что поисковики не продвигают ваш сайт. Сейчас предпочтение отдаётся тем, кто ориентирует свой сайт под трафик с мобильных устройств.
- Плохие поведенческие факторы. Если сайт неудобный, долго загружается, не адаптирован под мобильные — пользователи не будут проводить на нём много времени. Они откроют, посмотрят одну-две страницы и просто уйдут. Поисковики это заметят, сделают вывод, что ваш сайт некачественный, и не будут продвигать его в выдаче.
- Запрещённые методы продвижения. Если вы или ваши подрядчики использовали для продвижения сайта запрещённые методы (слишком быстрая закупка ссылок, дорвеи, клоакинг, переспам и т.д.), он мог попасть под санкции. Заподозрить это можно по резкому падению трафика и позиций в выдаче.
Если все эти пункты не про вас, то нужно ещё тщательнее присмотреться к конкурентам. Проанализируйте, как именно они продвигаются, какие методы используют. Ведь они же как-то попали в топ, значит и вы сможете :)
Иногда нужно писать в поддержку, так как к нам заходили проекты, которые как оказалось были пессимизированы. После тщательной переписки с поддержкой, с предоставлением всех фактов и скринов, сайт начинал резко набирать в позициях.