Да, работают.
Причем, и официальные рассылки, когда пользователь должен сначала подписаться и дать согласие на получение сообщение, и черные — холодные предложения в личку.
У официальных рассылок хорошая открываемость, их читают гораздо лучше, чем посты в сообществах. И с их помочью можно выстроить автоматическую воронку. Например:
- Человек увидел рекламное объявление в ленте, где его позвали на полезный вебинар
- Чтобы попасть на вебинар, надо подписаться на рассылку
- После вебинара приходят сообщения о продукте: описание, отзывы, кейсы.
- Затем приходит оффер с хорошей скидкой в духе «Закажите сегодня со скидкой 30%, завтра цена вырастет»
На таких воронках построен весь инфобизнес во ВКонтакте, но и обычные услуги так тоже можно продавать.
Насчет рассылки по холодной аудитории — она тоже работает, если грамотно отбирать аудиторию и писать хорошие персонализированные сообщения, в которых человек увидит выгоду для себя.
Ну либо брать количеством и спамить всем одно и то же с помощью ботов. Конверсия экстремально низкая, но за счет массовости какие-то клиенты тоже будут. Но это черный метод, я такое неодобряю.