Для начала необходимо создать хотя бы примерную маркетинговую стратегию. В нее должны быть включены:
- Подробный анализ конкурентов и похожих продуктов с разбором, какие маркетинговые каналы и в каком объеме они используют.
- Анализ ЦА. Для начала необходимо разделить аудиторию на яркие сегменты, которые могут, например, отличаться мотивацией, по которой они будут использовать маркетплейс. В идеале необходимо провести маркетинговое интервью хотя бы с 60 – 300 людьми, входящими в целевую аудиторию (по 20 – 100 человек на 1 сегмент ЦА). Чтобы понять, какие каналы они используют чаще всего и решить, куда вы будете направлять ресурсы.
- Выбор каналов должен полагаться на анализ конкурентов и ЦА. В этом случае будут выбраны оптимальные и наиболее эффективные каналы. Например, 1 – 2 соцсети, пул СМИ, определенные формат медиарекламы, контекстная реклама и так далее. Если продукт на РФ, в текущей ситуации выбор каналов сужается.
- Далее вы прибегаете к бизнес-плану и оцениваете, какой объём рынка вы хотите и/или можете охватить за тестовый период.
- Исходя из бюджета, начинаете тестировать каналы, оставляя по итогу тестирования самые оптимальные. Самое важное: расписать заранее план тестового периода и KPI. Оценка теста поможет рассчитать бюджет.
Маркетплейс типа Ozon, например, является B2B2C-продуктом и каналы там шире.
Стандартно возможно оценить реальную стоимость лида и клиента только после тестового периода, при этом аналитика не может отключаться, так как есть 100500 факторов, которые будут влиять на продажи: сезонность, тренд и тп. Для маркетплейса нужна команда маркетинговых аналитиков и сильный перфоманс-маркетинг.
Удачи!
Если вы спрашиваете о том, как продвигать свой бренд на маркетплейсе, а не целый маркетплейс как продукт, тут гораздо проще, но тоже надо оценить конкурентов, а затем обратиться к 1 – 2 каналам типа собственной странички в одной из соцсети, которой пользуется ваша аудитория и может быть рассказать про свой продукт в блогах или в СМИ. Бывают профильные онлайн-издания, которые пишут про разные продукты и небольшие бренды.