Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как определить примерные затраты на маркетинг и продвижение для маркетплейса?

Бизнес и менеджментМаркетинг+2
Adanti
  ·   · 1,8 K
Эксперт по маркетингу и коммуникациям в направлени...  · 18 июл 2022  ·
Startech_networking
Для начала необходимо создать хотя бы примерную маркетинговую стратегию. В нее должны быть включены:
  1. Подробный анализ конкурентов и похожих продуктов с разбором, какие маркетинговые каналы и в каком объеме они используют.
  2. Анализ ЦА. Для начала необходимо разделить аудиторию на яркие сегменты, которые могут, например, отличаться мотивацией, по которой они будут использовать маркетплейс. В идеале необходимо провести маркетинговое интервью хотя бы с 60 – 300 людьми, входящими в целевую аудиторию (по 20 – 100 человек на 1 сегмент ЦА). Чтобы понять, какие каналы они используют чаще всего и решить, куда вы будете направлять ресурсы.
  3. Выбор каналов должен полагаться на анализ конкурентов и ЦА. В этом случае будут выбраны оптимальные и наиболее эффективные каналы. Например, 1 – 2 соцсети, пул СМИ, определенные формат медиарекламы, контекстная реклама и так далее. Если продукт на РФ, в текущей ситуации выбор каналов сужается.
  4. Далее вы прибегаете к бизнес-плану и оцениваете, какой объём рынка вы хотите и/или можете охватить за тестовый период.
  5. Исходя из бюджета, начинаете тестировать каналы, оставляя по итогу тестирования самые оптимальные. Самое важное: расписать заранее план тестового периода и KPI. Оценка теста поможет рассчитать бюджет.
Маркетплейс типа Ozon, например, является B2B2C-продуктом и каналы там шире.
Стандартно возможно оценить реальную стоимость лида и клиента только после тестового периода, при этом аналитика не может отключаться, так как есть 100500 факторов, которые будут влиять на продажи: сезонность, тренд и тп. Для маркетплейса нужна команда маркетинговых аналитиков и сильный перфоманс-маркетинг.
Удачи!
Если вы спрашиваете о том, как продвигать свой бренд на маркетплейсе, а не целый маркетплейс как продукт, тут гораздо проще, но тоже надо оценить конкурентов, а затем обратиться к 1 – 2 каналам типа собственной странички в одной из соцсети, которой пользуется ваша аудитория и может быть рассказать про свой продукт в блогах или в СМИ. Бывают профильные онлайн-издания, которые пишут про разные продукты и небольшие бренды.
Присоединяйтесь к стартап-сообществуПерейти на t.me/Startech_networking
Разбираюсь в маркетинге, расскажу честно что и...  · 11 июн 2022  · marketing4.ru
Отвечает
Иван Пакулин
В случае маркетплейсов у вас нет большого разнообразия гипотез: - продвижение предлагаемыми маркетплейсом способами (реклама на площадке, спецразмещение и т.д.) - сторонняя реклама (соцсети, контекст и т.п.); - оптимизация... Читать далее
Получить бесплатную консультацию по маркетингу.Перейти на t.me/spasatos
2 эксперта согласны
Основатель студии WebCrazy С 2014 года работает в...  · 14 июн 2022  · web-crazy.ru
Боюсь, что с такой постановкой вопроса - никак. По сути, затраты у вас будут складываться из 2-х параметров. Речь о затратах денежных, разумеется. Параметр 1: что делать. т.е. объём работ и их разнообразие. Данный параметр... Читать далее
Мои частные консультации по интернет-маркетингу с почасовой оплатойПерейти на web-crazy.ru/crazy-shop/marketolog-na-chas
Комплексное продвижение сайтов и бизнеса в...  · 14 июн 2022
Фактически никак, особенно учитывая политику наших маркетплейсов. Все они декларируют некую бесплатность продвижения, но реально "бесплатно" можно участвовать только в некоторых акциях, проводимых самими маркетплейсами. А так... Читать далее
Этот вопрос довольно индивидуален. Как минимум лучше попросить 2-3 компании оценить объем работ и рассчитать предлагаемый бюджет на продвижение. Входить будет единоразовая составляющая на подготовку к продвижению. Затем будет... Читать далее