Здравствуйте!
Скорее всего вы имеете в виду, стоит ли открывать свой интернет-магазин или достаточно продавать на маркетплейсах.
Отвечу кратко.
Плюсы своего интернет-магазина:
-возможность развивать свой бренд
-использовать свой дизайн
-собирать базу подписчиков и покупателей (полезно, когда в вашем магазине широкий ассортимент и они будут совершать покупки время от времени)
-подробная статистика - при помощи Яндекс.Метрики и Google Analytics вы сможете анализировать большое количество информации о ваших клиентах и лучше понимать свою целевую аудиторию, а значит будете знать, как увеличить продажи
-вы не подвержены санкциям со стороны маркетплейсов (ваш сайт не заблокируют за задержки поставок, отсутствие товара на складе, вы можете управлять отзывами на товар, если они необъективны)
-у вас больше инструментов по управлению продажами - сами устанавливаете правила возврата товара, скидки и т.д.
-у вас нет прямой конкуренции с другими поставщиками с теми же товарами, так как вы продаете по другим каналам
Минусы своего интернет-магазина:
-необходимо вкладывать средства в создание сайта, включая дизайн и верстку, однако можно сэкономить если использовать конструкторы с подписной моделью - они позволяют автоматизировать множество процессов, связанных с продажами. Можно посмотреть, к примеру, Insales или Tilda
-существенная расходная часть - реклама, вам нужно платить специалистам по таргетированной и контекстной рекламе и готовить рекламный бюджет, при этом это не гарантия быстрых продаж. Чтобы у вас покупали, сайт должен вызывать доверие, которое достигается параллельным ведением соц. сетей, информацией о юридическом лице и т.д.
-если вы хотите получать клиентов из органического поиска, нужно закладывать расходную часть на SEO-оптимизацию сайта, которая может занимать от 6 месяцев.
-самостоятельно разобраться с приемом платежей - подключить онлайн-кассу и пробивать чеки, чтобы соответствовать законодательным требованиям.
Итого: вложения в собственный интернет-магазин больше, но если написать грамотный бизнес-план, понимать нишу и если есть желание и силы развивать свой бренд, то такой сайт принесет со временем больше прибыли. Торговля на маркетплейсах проще, запуск быстрее, рисков меньше, но прибыль будет ниже, чем в собственном.
Вы можете начать с маркетплейсов и со временем сделать в качестве дополнения собственный интернет-магазин.