Три основные тренда:
Персонификация. Индивидуальное предложение каждому приобретателю массовой услуги. Сейчас мы видим попытки предложения "индивидуальных тарифов на связь" на основе бигдаты и индивидуальных особенностей использования.
Сервисизация. Сбер запустил SaaS на автомобили, тем же заняты производители автомобилей. Но не только на большие покупки будет спрос, уже есть сомелье-сервис по подписке, а читающие этот текст, наверняка забыли отключить какой-нибудь ненужный сервис, который списывает деньги раз в месяц. Остановись, проверь списания на карте, а потом возвращайся дочитывать.
Приватизация. Не та, о которой вы подумали. Приватность данных - большая ценность и скоро нас научат за нее платить. Либо площадки и сервисы, либо мошенники, чистящие кошельки ничего не подозревающих граждан.
Успехов в освоении)