маркетолог — собирательное название профессии, как, например, «доктор» или «врач» в больнице. какие услуги самые востребованные у врача? ну, зависит от врача и БОЛЯЧКИ КЛИЕНТА. если клиент не знает, что у него болит и к кому надо, он идёт к диагносту, а если у него, например, зубы болят, он сразу идёт к стоматологу. а уже у стоматолога определяют дальнейшую услугу.
в маркетинге все также есть «маркетологи широкого профиля», получается, продолжая больничную метафору, терапевты. они изучают бизнес и подбирают план действий. а есть узко-специализированные маркетологи, например таргетологи или контент-маркетологи, они отвечают за одну узкую область и у них и услуги и KPI будут разными.
в широком смысле все услуги всех маркетологов можно поделить на две части: рассказать миру о продукте Х (продвижение продукта) и рассказать своему клиенту (шефу, заказчику), что мир думает о его продукте (анализ и создание продукта).
те специалисты, которые забывают об одной из двух частей, либо некомпетентны, либо бездари. впрочем, даже такие ребята могут приносить пользу, если им повезет и попадутся хорошие условия. даже в медицине полно бездарей, кто-то выписывает гомеопатические рецепты, кто-то выписывает лекарства, которые ему проплатили, игнорируя побочки и индивидуальную историю болезни, кто-то ищет названия болезни в яндексе — и даже у таких врачей не все пациенты умирают. маркетолог, который зациклен на продвижении и убеждает всех «я должен привести качественных лидов, чтобы продавцы с ними работали» — по факту, рекламщик, а не маркетолог, но если у того каким-то образом получилось привести в бизнес лидов, и продавцы продают, то какая разница, что там с маржой, оборотом, кассовыми разрывами, качеством продукта, отзывами и всем прочим? пациент же не умер.