Агрегаторы всё больше захватывают поисковую выдачу и не всегда с ними можно вообще справиться. Если в выдаче не только агрегаторы и крупные магазины, но и хотя бы 1 мелкий региональный сайт, тогда имеет смысл тягаться. Тогда можно предпринять следующее:
- Большой ассортимент.
- Широкая семантика — фильтры, тегирование. Главное — избегать страниц без трафика. Стараться увеличивать количество «естественных» страниц в поиске.
- Тщательная проработка метатегов.
- Детальная проработка карточек товаров — собственные фото высокого разрешения, более полные характеристики, добавление видеообзоров и 3D-моделей. Маркетплейсы из-за гигантского ассортимента не могут физически проработать каждую группу товаров — это ваша точка роста.
- Программа лояльности — акции, бонусы.
- Уровень сервиса выше, чем у агрегаторов.
- Много способов связи клиента с продавцом, например, мессенджеры, email, несколько номеров телефонов.
- Добавочная ценность: рейтинги, калькуляторы + любая интерактивность на странице.
- Искать слабые стороны агрегаторов и бить по ним.
- Искать неохваченную семантику агрегаторами и делать ставку на эти товары и НЧ-запросы.