Сталкивался в двух кейсах и в обоих случаях предприниматели решали задачу примерно одинаково. Правда в обоих случаях это был собственный продукт под своей маркой.
Товары делились на две группы. массмаркет с небольшой маржой или товары локомотивы. Вторая группа это более интересные в плане продаж товары.
Первая группа размещалась на самом маркетплейсе. Там люди пробуют продукт и начинают узнавать лого. Со временем появляются брендовые запросы.
Брендовые запросы уже ловятся на собственном сайте с уже интересными продуктами.
К сожалению, я думаю, что во всех других случаях небольшие интернет-магазины без добавленной ценности ждет постепенный закат.
Исключение: сложные товары, где без консультанта и экспертизы не справится. В этих случаях развиваются собственные каналы в соц сетях, экспертные блоги, контент и прочее. Но если этот товар есть на масс маркетах, то в SEO точно можно не играть.
Да и вообще подумайте с точки зрения поиска:
Вот есть условный вайлдберис с 100500 точками выдачи крутым сервисом, огромным ассортиментом и прочими пирогами. Зачем держать в выдаче еще тысячи мелких магазинов с тем же самым товаром с заведомо более худшими потребительскими характеристиками (в плане доступности товара, удобства доставки и возврата). Это не ли не мечта любой поисковой системы держать в выдаче 1 единственно верный ответ на запрос пользователя.