Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Актуально ли по-прежнему использование классификации продуктов/ проектов по матрице BCG?

Как она адаптирована к современным реалиям?
Используете ли в своей работе? Если да, для каких прикладных задач?
Классификация продуктов/ брендов/ бизнесов/ портфелей:
  • «Звёзды»
Высокий рост объёма продаж и высокая доля рынка. Долю рынка необходимо сохранять и увеличивать. «Звёзды» приносят очень большой доход. Но, несмотря на привлекательность данного товара, его чистый денежный поток достаточно низок, так как требует существенных инвестиций для обеспечения высокого темпа роста.
  • «Дойные коровы» («Денежные мешки», «Сливки»)
Высокая доля на рынке, но низкий темп роста объёма продаж. «Дойных коров» необходимо беречь и максимально контролировать. Их привлекательность объясняется тем, что они не требуют дополнительных инвестиций и сами при этом обеспечивают хороший денежный доход. Средства от продаж можно направлять на развитие «Трудных детей» и на поддержку «Звёзд».
  • «Трудные дети» («Дикие кошки», «Тёмные лошадки», «Знаки вопроса», «Проблема», «Телята»)
Низкая доля рынка, но высокие темпы роста. «Трудных детей» необходимо изучать. В перспективе они могут стать как звёздами, так и собаками. Если существует возможность перевода в звёзды, то нужно инвестировать, иначе — избавляться.
  • «Собаки» («Неудачники», «Хромые утки», «Мёртвый груз»)
Темп роста низкий, доля рынка низкая, продукт, как правило, низкого уровня рентабельности и требует большого внимания со стороны управляющего. От «Собак» нужно избавляться.
Бизнес и менеджментМаркетинг+2
Маша Пригодина
  ·   · 1,0 K
Управленец с 1990 года. Преподаватель ряда...  · 17 янв 2023  · saminsky.ru
Матрица практически не приносит никакой пользы при создании маркетинговой стратегии, Котлер исключил ее из своего учебника примерно в 2000 году.
Главная проблема матрицы это то, что позиции "звезд" "собак" и т.п.  определяются, в том числе, темпами роста рынка, о чем все мгновенно забывают.
Если об этом не забывать, то получается, что если наша продукция находится на рынке с низким ростом, то всё что у нас есть это "дойные коровы" и "собаки" и наоборот при росте рынка у нас "сплошные звезды" и "вопросительные знаки". Явный бред.
Мы, как правило, не можем выбирать темпы роста рынка, мало кто может работать в нескольких разных рынках одновременно, мы работаем там, где находимся.
Матрица BCG имеет определенный смысл для инвесторов, которые могут перекладывать свои деньги из одних рынков в другие, но не для конкретного маркетолога с конкретной продукцией.
Лучший
Квал. инвестор (реестр Сбера). МВА "Стратегия". Др...  · 12 нояб 2021  ·
GPT_chat_robot
Матрица Бостонской консалтинговой группы один из инструментов для разработки конкурентной стратегии. Если он помогает принять правильное решение, то можно использовать. Не которые до сих пор использует SWOT-анализ, кто то... Читать далее
Лайфхаки по Chat_GPTПерейти на t.me/ai_chat_gpt_ai
2 эксперта согласны
Преподаватель маркетинга и рекламной деятельности...  · 29 нояб 2021
Использую, хотя не часто. В первую очередь если клиент просит Настойчиво. Модель на мой взгляд актуальна до сих пор, просто по моему мнению, не нужно слишком на ней зацикливаться. Она действительно неплохой инструмент в ряде... Читать далее
Co-founder фармацевтической компании VITOBOX 💊  · 16 янв 2023
Меня зовут Денис, я директор по продукту сервиса персонализированных витаминов VITOBOX. Да, матрица BCG по-прежнему актуальна для классификации продуктов и проектов. Этот метод используется для оценки продуктов или проектов в... Читать далее