Высокий рост объёма продаж и высокая доля рынка. Долю рынка необходимо сохранять и увеличивать. «Звёзды» приносят очень большой доход. Но, несмотря на привлекательность данного товара, его чистый денежный поток достаточно низок, так как требует существенных инвестиций для обеспечения высокого темпа роста.
«Дойные коровы» («Денежные мешки», «Сливки»)
Высокая доля на рынке, но низкий темп роста объёма продаж. «Дойных коров» необходимо беречь и максимально контролировать. Их привлекательность объясняется тем, что они не требуют дополнительных инвестиций и сами при этом обеспечивают хороший денежный доход. Средства от продаж можно направлять на развитие «Трудных детей» и на поддержку «Звёзд».
Низкая доля рынка, но высокие темпы роста. «Трудных детей» необходимо изучать. В перспективе они могут стать как звёздами, так и собаками. Если существует возможность перевода в звёзды, то нужно инвестировать, иначе — избавляться.
Темп роста низкий, доля рынка низкая, продукт, как правило, низкого уровня рентабельности и требует большого внимания со стороны управляющего. От «Собак» нужно избавляться.
Матрица практически не приносит никакой пользы при создании маркетинговой стратегии, Котлер исключил ее из своего учебника примерно в 2000 году.
Главная проблема матрицы это то, что позиции "звезд" "собак" и т.п. определяются, в том числе, темпами роста рынка, о чем все мгновенно забывают.
Если об этом не забывать, то получается, что если наша продукция находится на рынке с низким ростом, то всё что у нас есть это "дойные коровы" и "собаки" и наоборот при росте рынка у нас "сплошные звезды" и "вопросительные знаки". Явный бред.
Мы, как правило, не можем выбирать темпы роста рынка, мало кто может работать в нескольких разных рынках одновременно, мы работаем там, где находимся.
Матрица BCG имеет определенный смысл для инвесторов, которые могут перекладывать свои деньги из одних рынков в другие, но не для конкретного маркетолога с конкретной продукцией.
Матрица Бостонской консалтинговой группы один из инструментов для разработки конкурентной стратегии. Если он помогает принять правильное решение, то можно использовать.
Не которые до сих пор использует SWOT-анализ, кто то... Читать далее
Преподаватель маркетинга и рекламной деятельности... · 29 нояб 2021
Использую, хотя не часто. В первую очередь если клиент просит Настойчиво.
Модель на мой взгляд актуальна до сих пор, просто по моему мнению, не нужно слишком на ней зацикливаться. Она действительно неплохой инструмент в ряде... Читать далее
Co-founder фармацевтической компании VITOBOX 💊 · 16 янв 2023
Меня зовут Денис, я директор по продукту сервиса персонализированных витаминов VITOBOX.
Да, матрица BCG по-прежнему актуальна для классификации продуктов и проектов. Этот метод используется для оценки продуктов или проектов в... Читать далее