По Котлеру это базовая модель маркетинга, которая строится на 4P: продукт (product), цена (price), место продажи (pace) и продвижение (promotion). То есть по сути Котлер выделил 4 компонента, которые влияют на сбыт.
Современные маркетологи при том же сбыте больше полагаются на идею привлечения, удержания и развития клиентов. Сегодня на этой концепции построены все основные механики агентств. Многие развили из этого квазинауку.
Словарь английского языка
wooordhunt.ru переводит marketing, как маркетинг,
сбыт, торговля, предметы торговли,
изучение условий рынка.
Принципы рыночной экономики ставят продукты в условия плотной конкурентной среды, где глубина рынка кратно сокращается. Именно поэтому в мире возник мировой экономический кризис, который многие аналитики осмысливают, прежде всего, как кризис идей.
Отсюда, на мой взгляд, и вытекают основные современные заповеди маркетинга:
- Приноси продуктом пользу человеку, городу, обществу, природе, а не вред. И твой продукт люди сохранят при переходе к новой экономической парадигме.
- Изучай конкурентное поле и трансформируй продукт в инновацию, если поле очень плотное.
- При запуске отдавай свой продукт на некоммерческих условиях.
- Предлагай свой инновационный продукт на некоммерческих условиях тем, кто в нем, действительно, заинтересован.
- Забудь про механику бесплатно. Все знают, что бесплатный сыр только в мышеловке.
- Сразу разрабатывай взаимовыгодный пакет обмена без денег, но с социальным профитом для продукта (обратная связь, отзыв и тд).
- Используй современные технологии при продаже и демонстрации (площадки продаж) продукта, и у тебя всегда будут самые передовые покупатели.
Пожалуй, это те принципы, которые использует прогрессивный маркетолог.