Примеров было приведено много, поэтому сделаю промежуточный подытог.
Во-первых, необходимо понимать, что любые данные имеют значение только тогда, когда с помощью них мы находим эффективные решения. А значит, надо правильно определить цель сбора данных и аналитических действий. Рассмотрим основные методы:
- Исследование рынка. Сюда входят опросы и интервью. Эти данные помогают нам изучить целевую аудиторию, а также понять спрос на новый продукт.
- Мониторинг. Здесь мы следим за поведением потребителей и конкурентов. Эти данные помогают выявить изменения в тренде, тенденциях и, конечно, в спросе.
- Нейросемантические исследования. Изучаем когнитивные особенности поведения потребителей и их реакцию на рекламу.
- 5 сил Портера. Оцениваем конкурентов, их воздействие на продукт, категорию или компанию в целом. При правильной работе можно выявить основные угрозы и риски в продвижении продукта на рынке.
- PEST-анализ. Держим руку на пульсе и внимательно следим за политическими, экономическими, социальными и технологическими факторами (Political, Economic, Social, Technological). Данные помогают вовремя увидеть изменения направления движения рынка и с какими возможностями или ограничениями мы можем встретиться.
- SWOT-анализ. Метод стратегического планирования (Strengths – сильные стороны, Weaknesses – слабые стороны, Opportunities – возможности, Threats - угрозы). Незаменим в маркетинговом планировании. Анализируем и делаем вывод о сильных и слабых сторонах продукта или бренда, учитываем все возможности рынка и существующие на нем риски. Зная все это мы дадим бизнесу должное развитие.
- Матрица BCG. Потрясающий аналитический инструмент. Помогает анализировать рынок товаров и проследить успешность отдельных категорий.
Во-вторых, важно осознавать, что рынок сегодня все более масштабно переходит в онлайн-среду. И ключевым инструментом аналитики становится гаджет пользователя. Исследования перешли туда, где наш потребитель знакомится с продуктом, изучает, покупает. Теперь это устройства пользователя.
Цифровизация позволяет сегодня собирать и обрабатывать нереальные к восприятию человеком объемы данных. И эти огромные потоки информации, которые мы получаем, требуют иного метода анализа. Математика и статистика снова стали востребованными инструментами анализа. Нестандартные подходы к анализу, умение выделить схожесть и различия, креативность в экспериментах, поиск зависимостей – все это может помочь вывести продукт на новый уровень.
Теперь коротко об основных инструментах.
- Яндекс.Метрика и Google Analytics – известны сегодня, пожалуй, каждому маркетологу. Довольно широкий функционал по веб-статистике, которую можно собрать в одном месте и проанализировать.
- Особого внимания заслуживает сервис «Вебвизор» от Яндекса. Запись визитов пользователей вашего сайта позволит вам взглянуть на собственный сайт их глазами и понять, с какими проблемами они сталкиваются.
- Serpstat – сервис анализирует и предоставляет комплексный отчет по вашему сайту и сайтам конкурентов. Можно посмотреть контекстные рекламные объявления, а также SEO-отчет с анализом семантики, ключевых фраз, по которым конкуренты вас обгоняют. Вы сможете полностью контролировать веб-трафик.
- SurveyMonkey – сервис для проведения опросов. Можно гибко настраивать цепочку вопросов в зависимости от ответов пользователей. Полезен для получения обратной связи по продукту.
- OMI (Online Market Intelligence) – платформа, которая позволяет проводить различные исследования и тестирования креативов, гипотез, рекламных идей на целевой аудитории. Полезен для создания и выстраивания образа бренда и его коммуникаций в онлайн-среде.
- KISS Metrics – сервис позволяет изучить поведение пользователей на всех этапах от первого контакта до покупки. Информация о посетителе сохраняется даже в том случае, если пользователь использует разные устройства. Можно проводить сегментацию на основе общих паттернов.
- Roistat – популярный сервис для маркетингового анализа. Помогает проанализировать все этапы воронки продаж. Полезен для построения сквозной аналитики и поиска путей оптимизации.
- Power Bi – сервис помогает объединить данные, поступающие из разных источников для получения сводной аналитики в виде дашбордов. Полезен при использовании большого количества каналов и набора разных рекламных сообщений.
- CoMagic / Calltouch – аналитическая платформа с услугой коллтрекинга. Позволяет отследить эффективность источников, через которые поступают в компанию звонки клиентов.
Профитных вам рекламных кампаний!