Если предметно говорить про умения маркетолога, то он должен:
- Следить за потребительскими трендами
- Разбираться в запуске и оптимизации рекламных кампаний
- Уметь анализировать полученный результат, делать из него выводы и находить точки развития
- Контактировать и плотно работать со смежными специалистами, чтобы выстроить комплексную стратегию
Это базовые задачи, за которые отвечает непосредственно маркетолог.
Также желательны базовое понимание в:
- Копирайтинге
- Дизайне
- Монтаже
- Таргетной рекламе
- Контекстной рекламе
- SEO-оптимизации
- Конструкции сайтов
- Брендирование
Эти навыки не должны быть на профессиональном уровне, однако маркетолог должен грамотно подбирать специалистов. Самостоятельно маркетолог может сделать только базис, а для выполнения конкретной задачи он будет подбирать специалистов и направлять их
Надеюсь, что я ответил на ваш вопрос