Если говорить на языке маркетинга - маркетинг это не продажа товара или услуги, маркетинг это не контекст, таргет и SMM и прочие.
Маркетинг - это люди, о людях, их предпочтениях, запросах, поведении и т.д. Все что позволяет это измерить, оценить, показать, откалибровать - это инструменты маркетинга. Во многом маркетолог - психолог, визионер. Это человек, который хорошо видит, понимает и разбирается в людях, знает что им нужно в данный момент, а что им будет интересно в другой. Он умеет оценивать поведение и частично влиять на него.
Без знания психологии поведения потребителей маркетинг теряет свою ценность, превращаясь в безжизненную лидмашину по генерации имен с номерами телефонов.
Да, в реальности таких специалистов крайне мало, но они есть.
А вот чего навалом, так это всевозможных ...тологов (первую часть дополните сами).