Возможно прозвучит банально, но клиент сам себе должен донести.
Часто наблюдается такое, что клиент начинает «возражать», а продавец(маркетолог), начинает погружать его в реальность, и весьма рьяно. Результатом становится усиливающееся сопротивление.
Ведь существует 5 шагов продаж:
- знакомство УСТАНОВЛЕНИЕ КОНТАКТА
- выявление потребностей
- презентация
- отработка возражений
- договор/оплата
Если не установлен контакт, клиента будет сложнее «раскрыть», не выявлены потребности - презентация будет набором текста и графики, а далее возражения, отрабатывать которые будет довольно сложно, 5 пункт - незбыточная мечта в этом случае.
Постарайтесь «понять» клиента, задавайте больше вопросов, почему клиент хочет результат здесь и сейчас? Что он будет делать когда его получит? А что, если не получит?
инструменты, которые приносят результат здесь и сейчас есть, но они и затраты требуют соответственно.
Чтобы не вступать в конфронтацию покажите клиенту все плюсы и минусы. Так как это предприниматели - должны быть числа, воронки.
Разработайте программу, разделив на 4 сегмента по важности и срочности задач:
- Важно и срочно - определить kpi, замерить их нынешний уровень, запустить в работу инструменты, которые расширят воронку лидов: лэндинги, таргеты, рассылки, cpa-сети и пр. Главное быть уверенным, что лиды будут поступать куда-то, где можно будет замерить их кол-во. Бывает, что звонки поступают на мобильный, который лежит в офисе
- Важно, но не срочно - переработки сайта, внедрение комплексов аналитики, автоматизации, программ лояльности, телефонии и пр., продуктовые исследования, переработки сайтов
- Не важно но срочно - настроить инструменты оценки эффективности маркетинга, зафиксировать воронку, показатели конверсий от этапа к этапу, оценить динамику спроса(хотя бы по wordstat) и внести поправочные коэффициенты в прогноз показателей,
- Не важно и не срочно - разработка контент стратегии, придумывание сбытовых мероприятий, тестирование и эксперименты.
декомпозируйте задачи в каждой категории, оцените затраты.
любой клиент хочет использовать маркетинг для увеличения выручки как минимум.
Он же неспроста мониторит рынок, ищет решения. Ему не нужны исполнители, ему нужны решения. Не нужен человек, который расскажет, как все плохо и ужасно сейчас, а через год, затратив сколько-то денег, ты может быть получишь околожелаемый результат.
- иван иваныч, если я правильно понял, то вы хотите чтобы .... Сейчас происходит ... Решения здесь и сейчас имеются, вот они.... Я обратил внимание, что вы прекрасно понимаете, что вряд ли найдется занятие абсурднее, чем пытаться утолить жажду, используя стакан без донышка.
Именно поэтому я предлагаю:
1.
2.
3.
и т.д.
Вариантов масса. Если у вас не было опыта работы в отделе продаж, то рекомендую его приобрести, почитайте литературу:
- СПИН-продажи - очень вам поможет в таких ситуациях!