Ниже моё мнение и мой опыт.
Считаю, что задуматься о своём обучающем проекте можно в момент, когда маркетолог смог сделать три вещи:
- обеспечить желаемый результат большинству клиентов (90%+ от общего числа), при числе разных проектов не менее 20.
- полноценно передать этот навык хотя бы трём своим сотрудникам/коллегам.
- выделить 2-3 месяца на создание продукта.
Если специалист не может добиваться результата (причём системно) – выйдет теоретизирующий горе-коуч.
Если не имеет в голове некой оформленной методики и навыка системно и последовательно передавать её другим людям – получится курс «обо всём сразу через 3 круга ада и повторов».
Если умеет и 1, и 2, но не выделит должного времени на планирование, запись, оформление и т.д. – получится сырой наколеночный продукт, без которого мир мог бы прожить :)
Насколько сложно будет создать курс зависит от объёма материала, педагогического таланта и ваших ресурсов. Людям с системным мышлением и знанием предмета обычно легко писать программу и контент. Остальное скорее муторно, чем сложно: съёмка, монтаж, написание тайм-кодов и т.д. Если у вас есть возможность привлечь проф.технику (особенно микрофон) и толковую команду на съёмку и монтаж – воспользуйтесь ей. Если нет – придётся посидеть за монтажом. Главное – хороший звук и понятная структура, картинка не очень критична.
Я записывала несколько внутренних курсов для сотрудников и один платный для клиентов. Оба раза самое сложное было искать примеры и конкретные кейсы из мирового практики, потому что на свои кейсы был NDA. Программа, запись и монтаж оказались не так страшны.
И да – конечно, есть огромная разница между "записать курс" (или даже "записать и продать курс") и построить полноценную онлайн-школу/образовательный проект. Во втором случае сам продукт – лишь малая часть общего числа процессов, а кроме него критичными становятся маркетинг, поддержка, продажи, формирование команды и так далее. Надеюсь, вам поможет эта информация :)