Пожалуй, с развитием информационных технологий, самым интересным становится возможность на полную использовать нейросети и big-data в маркетинге. Опции обработки данных платежей, покупок, просмотров и так далее в режиме реального времени для огромной группы лиц позволяет гранулировать их от больших групп (пол, возраст, география, быстрота реакции на новые товары) до сверх-малых (те, кто покупают "Агушу" в "Авоське" на северо-западе Москвы) и предлагать им максимально персонализированные предложения и рекламу.
Неожиданно в современных условиях маркетологи перестают быть "артиллеристами" бизнеса, которые бьют по площади, и становятся "снайперами", предлагающими то, что нужно максимально конкретному человеку в максимально нужное время.
Неудивительно, что для меня наиболее интересным трендом является MarTech, как прообраз будущего маркетинга товаров и услуг на основе точных данных.
Математика. Наконец-то начали считать не лиды, а сделки. Начали сравнивать данные о себесотоимости товара и отзывов о нем. Если проще, теперь разговоры об эффективности, а не просто сложи/подели.