Я считаю одним из наиболее перспективных направлений на будущее нейромаркетинг. Маркетологи во все времена жаждали заглянуть в головы потребителей, чтобы строить свои предложения, заведомо зная, что и как люди выбирают в той или иной категории продуктов. Вот только исследования в области нейронаук показали, что бессознательный выбор (активация определенных отделов в головном мозге) делается еще за несколько секунд до осознанного. А значит участники фокус-групп и любые респонденты в маркетинговом исследовании не могут дать настоящий ответ на вопрос о предпочтениях, опираясь на свое сознание. К слову, есть исследование в данной области, когда участников эксперимента уведомили о том, что "вот смотрите, мы показывали вам рекламный ролик в начале эксперимента, и вы выбрали в итоге именно этот продукт", но они всё равно отрицали связь этих двух событий. Человек во многом познает внешний мир через рецепторы, которые передают сигналы в мозг, где формируется реакция, а в итоге решение о покупке. В большинстве случаев импульсы от нервных окончаний обрабатываются в голове на подсознательном уровне. А значит, в таких ситуациях сам человек не может объяснить, почему он поступил так, как в итоге произошло.
Нет легче продажи, чем та, что закрывает актуальные потребности клиента. Опираться нужно на реальные данные, а даже статистика (и едущая вслед за ней Big Data) не лишена искажений и обобщений. Нейромаркетинг "закрывает" и область аналитики, и область упаковки предложения. Понимание нерациональной составляющей решений потребителей поможет настраивать таргетинг не вслепую, а также поможет оптимизировать подачу рекламный сообщений, улучшить привлекательность предложений и т.п.
Математика. Наконец-то начали считать не лиды, а сделки. Начали сравнивать данные о себесотоимости товара и отзывов о нем. Если проще, теперь разговоры об эффективности, а не просто сложи/подели.